Мои постоянные читатели уже в курсе, что я круизная фанатка, люблю ходить по русским рекам. На многих пассажирских судах ходила. К сожалению, они были построены еще в ГДР, Чехословакии, Венгрии и Австрии давным-давно. Многие круизные суда отмечают свой полувековой юбилей. Например, «Принцесса Анабелла» (1972), «Антон Чехов» (1978) и очень долгий список.
России было не до круизных теплоходов. У населения на круизные туры денег не было, для иностранного туриста судов хватало.
Но лед тронулся, господа присяжные
На реках России стали появляться современные круизные суда.
Появление теплохода «Мустай Карим» на наших реках никого не оставило равнодушным.
11 сентября 2019 года теплоход «Мустай Карим» был спущен на воду на заводе «Красное Сормово» под Нижним Новгородом. Однако начало его истории не назовешь гладким и безоблачным. Старт круизов постоянно переносили, а потом COVID вмешался в нашу и его жизнь.
Теплоход "Мустай Карим" - это своего рода пятизвездочный отель на воде, новая гордость отечественного судостроения. Это первое пассажирское судно, построенное на российской верфи за последние 60 лет. У него прекрасная система освещения, 2 лифта. Балконов нет (за исключением пары кают), зато есть панорамные окна в пол.
Вокруг этого теплохода компании «Водоход» до сих возникает много споров в пабликах. Поклонники круизов спорят по поводу его странной формы, отсутствия палуб, непонятного дизайна и дорогущих цен. Многим он напоминает утюг. Но несмотря на форму и дизайн, он очень поворотлив и может маневрировать в узких речных портах (хотя он значительно больше и шире своих «советских» собратьев). В рубке у него тоже все компактно. На судне нет штурвала. Руление осуществляется при помощи двух джойстиков.
Споры все ведутся и ведутся, а туры на этом теплоходе разлетаются со скоростью света как вкусные, сладкие пирожки. Пока собаки лают, караван идет, а лев не дергается...
В целом, я благодарна этому теплоходу за то, что он вносит такое огромное разнообразие в нашу жизнь. Его появление в нашей жизни - событие всероссийского масштаба. Он своего рода первенец нашей судостроительной индустрии.
К настоящему моменту в России есть еще два современных пассажирских судна. На заводе «Лотос» под Астраханью построен теплоход «Петр Великий» для компании «Мостурфлот». 6 декабря 2021 года он вышел на ходовые испытания. Этот теплоход очень похож на «Мустай Карим».
Они принадлежат к одному проекту. Но есть у теплохода "Петр Великий" и свои особенности. У него имеется бассейн со сдвигающейся крышей, есть балконы, круглосуточный гриль-бар на открытом воздухе, ресторан с открытой кухней.
На ССЗ «Лотос» в Астрахани был построен еще один современный теплоход «Золотое кольцо» для нижегородской компании «Гамма». В этом году он уже выходит в навигацию.
Ждем выхода на сцену круизов теплохода «Андрей Дубенский» (2023 - 2024 гг.)
Что касается моих личных предпочтений, то я без палуб не могу. Я их старая поклонница. Палубы - это философия речных круизов, главный смысл круизной культуры.
Речное судно обязано иметь прогулочные палубы. Народ любит глазеть на шлюзование и на процесс подхода к причалу. Это все-таки изюминка речных круизов. А огромная верхняя палуба - бесполезная вещь в России. У нас не тропики, дожди и сильные ветра бывают.
Я хожу в речные круизы не для того, чтобы в каюте сидеть.
С уважением и любовью, казанский препод
P\s: Возрождение речных круизов - вещь превосходная. У теплохода «Мустай Карим» появились свои поклонники и им мои причитания по поводу прогулочных палуб не понять. Я желаю удачи всем!