«Когда появилась лента Поля Бернара «Время жить», демократическая критика приветствовала ее как начало подлинно социального кино во Франции, как одну из первых картин о рабочем классе, о проблемах, связанных с положением пролетариата во время научно-технической революции на Западе. Однако авторам таких фильмов приходится нелегко. Фильмы их имеют большой успех у публики, но прокатчики их «зажимают» тем, что не предоставляют больших залов. Такая же участь постигла и ленту Мишеля Драша «Элиза или настоящая жизнь», посвященную эксплуатации арабских рабочих во Франции, солидарности простых людей в борьбе за равноправие и человеческое достоинство.
У касс кинотеатров, где показывали эти ленты, не только в субботу, а и в рабочие дни можно было видеть очереди. Это свидетельствует о том, что французский зритель сохранил вкус к фильмам, в которых рассказывается о жизни простых людей.
Один из активных участников этого демократического направления в сегодняшнем французском кино, Бернар Поль, рассказал, что работает сейчас над постановкой фильма по роману Роже Вайяна «Прекрасная маска». В основу сюжета положен реальный факт: увольнение работниц на текстильных предприятиях миллионера Буссака и противодействие работниц этой политике. В отличие от провокационной картины «Ударом на удар», только что выпущенной на экраны Франции, в которой в карикатурном виде изображены профсоюзные активисты, Бернар Поль стремится показать подлинную роль профсоюзов как организаторов борьбы рабочего класса за свои социальные права.
И на этот раз Бернар Поль встретился в своей работе с большими трудностями. Ему отказали в проведении съемок на французских фабриках, и поэтому интерьеры он снимает в Югославии. Никто из продюсеров не стал брать на себя расходы по созданию ленты, и Бернар Поль вложил в нее собственные скромные средства.
Быть может, эти немногочисленные ростки подлинно демократической французской культуры в ближайшем будущем сольются с «рабочим кино», которое создается самими трудящимися — о своих собственных проблемах и для себя... Быть может, в этом залог будущего французского кино, залог его выхода из нынешнего кризиса. Время покажет...» (Бочаров Ю. Два полюса: коммерция и политика // Советский экран. 1972. № 12. С. 15).