Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

"Продюсер: «Ну, что вы там принесли? Сцены насилия есть? Голые женщины? Постель?"

«Полицейский фильм Дени де ля Пательера «Убийца». В нем охота за убийцей-маньяком сопровождается бесконечными дебатами между двумя детективами — сторонниками разных школ розыска. Старой, делающей ставку на осведомителей и интуицию, и новой, полагающейся исключительно на электронную технику.

Несмотря на превосходную игру Жана Габена, исполняющего роль приверженца старой школы, и Бернара Блие, сухого и бесстрастного теоретика, фильм смотрится без особого интереса. Поднятая в фильме проблема, быть может, и интересует полицию, но для широкого зрителя интереса не представляет.

Один сценарист рассказал автору этих строк, как его встречает продюсер: «Ну, что вы там принесли? Сцены насилия есть? Голые женщины? Постель?» Если всего этого набора нет, он просто не читает сценария. Правда, среди продюсеров есть исключения, и этим отчасти можно объяснить появление во Франции глубоких по содержанию фильмов. Таких, например, как «Умереть от любви» с Анни Жирардо в главной роли. «Этот фильм,— писал один критик,— заставил плакать всю Францию».

Поскольку исключения все же остаются исключениями, среди талантливых режиссеров появляется стремление освободиться от диктата продюсеров. В условиях буржуазного общества это, очевидно, единственно верный путь для создания произведений, отражающих реальную действительность или близких к ней» (Бочаров Ю. Два полюса: коммерция и политика // Советский экран. 1972. № 12. С. 15).