«Галерея прекрасных актеров предстала перед нами в ленте Жана-Пьера Мельвиля «Армия теней», экранизации книги Жозефа Кесселя. Но как проигрывает фильм рядом с книгой! В новеллах писателя — их восемь — не столько портреты удивительных людей (одна так и называется — «Удивительные это люди»), сколько портрет борющейся Франции.
Действенная ненависть к бошам живет в каждом доме, это неистребимая армия, где «солдаты сотни раз меняют имя, у них нет ни лица, ни крова». Эта армия чиста помыслами. Она «...армия теней. Чудесная армия любви и беды».
В фильме Мельвиля нет цельной картины героического Сопротивления. Действует не армия, а одиночки, связанные лишь между собой в чужом, враждебном мире. Как именно они сражаются с немцами, мы не узнали...» (Долматовская Г. В зале ожидания. Что происходит во французском кино? // Советский экран. 1972. № 12. С. 14).