Найти в Дзене
За околицей

Стёжки-дорожки. Часть 25. Снежный плен

Начало истории Гость назвал своё имя и отчество, были они заковыристые, сложные на слух и видя, что Виктор и Кирилл растерялись, сказал глубоким, хорошо поставленным голосом на чисто русском языке: -Зовите меня дед Иван, так будет проще. -Прям дед Иван? -засомневался Виктор. -А что такого? Лет мне много, и я трижды уже дедушка-гость широко улыбнулся и морщинки побежали от его глаз к вискам. Виктор подал гостю кружку с горячим чаем, сунул в руку наспех сделанный бутерброд. -Ну и метель-сказал он, пытаясь начать разговор. -И не говорите- ответил старик, не зная куда положить угощение, держать одновременно его и кружку ему было неудобно. -А давайте сюда-Виктор раскрыл небольшой столик, сделанный специально для поездок. -А мы сейчас с вами похлебки сварим, поедим горяченького- он достал небольшую газовую плитку. -И зачем я согласился поехать с тобой? -подал голос с полки Кирилл, -сейчас лопал бы мамкины котлеты и с пацанами в игру рубился на компе. -Сынок ваш? – спросил гость. Виктор кивну

Начало истории

Гость назвал своё имя и отчество, были они заковыристые, сложные на слух и видя, что Виктор и Кирилл растерялись, сказал глубоким, хорошо поставленным голосом на чисто русском языке:

-Зовите меня дед Иван, так будет проще.

-Прям дед Иван? -засомневался Виктор.

-А что такого? Лет мне много, и я трижды уже дедушка-гость широко улыбнулся и морщинки побежали от его глаз к вискам.

Виктор подал гостю кружку с горячим чаем, сунул в руку наспех сделанный бутерброд.

-Ну и метель-сказал он, пытаясь начать разговор.

-И не говорите- ответил старик, не зная куда положить угощение, держать одновременно его и кружку ему было неудобно.

-А давайте сюда-Виктор раскрыл небольшой столик, сделанный специально для поездок.

-А мы сейчас с вами похлебки сварим, поедим горяченького- он достал небольшую газовую плитку.

-И зачем я согласился поехать с тобой? -подал голос с полки Кирилл, -сейчас лопал бы мамкины котлеты и с пацанами в игру рубился на компе.

-Сынок ваш? – спросил гость. Виктор кивнул.

-Что ж, школу значит прогуливает? –констатировал старик,-нехорошо это.

-Да кому эта школа нужна? Сейчас всё бабло в инете, там можно столько заработать, хоть в игре, хоть в тик-токе,- резко сказал Кирилл.

-А ты стало быть миллионер? –спросил дед Иван.

-С чего это?

-Ну как же, если деньги в интернете, то почему ты их до сих пор не заработал?

-Вложения нужны-буркнул подросток, а у меня телефон старее поповской собаки, отстой полный.

-А кто эти вложения тебе должен дать? –продолжал расспросы гость, отпивая из кружки чай.

-Как кто? Родители! У меня же своих денег нет, только от них разве дождешься? – лежавший до этого подросток сел на полке и сложил ноги калачиком.

-Интересно-протянул старик,-вижу на тебе костючик не из дешевых, курка модная, да и шапка не копейки стоит, кроссы твои –зарплата бюджетника, на руке часы, хорошие-похвалил он, -откуда это всё? Дома тебя кормят, спишь ты на чистом белье, за коммунальные услуги не платишь? Или платишь?

- Не плачу, вещи родители купили-ответил Кирилл.

-Ну,-старик внимательно на него посмотрел,-какие вложения тебе ещё нужны?

-Витьке Маликовы двенадцатый купили, комп игровой крутой со стеклянной панелью- сказал подросток.

-Ну и разбогател твой Витька? Миллионы домой носит?

-Нет-упавшим голосом сказал Кирилл.

-Так может не вложения нужны, а знания, опыт, умения, чтобы деньги лопатой грести? Как думаешь?

-Может и нужны-Кирилл снова лег, отвернувшись от мужчин к стене кабины.

-А кем вы работаете, Иван? -спросил Виктор.

-На пенсии давно, уважаемый, а раньше учителем русского языка был и литературы.

-Ого! -присвистнул Виктор уважительно.

-Кому нужна эта ваша литература? –буркнул Кирилл,-скоро нейросеть тексты писать будет так, что закачаешься!

--Ты правда так считаешь? - старик улыбнулся в усы.

-А то-ответил Кирилл.

-И много ты книг прочитал? –спросил гость, поглаживая Витту, которая сразу же, как он появился угнездилась на его коленях.

-Больно надо- Кирилл так и лежал отвернувшись, злясь на гостя за этот глупый с его точки разговор.

-Позволь, мне, уважаемый, рассказать тебе одну историю-попросил дед Иван.

-Валяйте-разрешил подросток,-доставая телефон, мне всё равно, я играть буду.

-Жалобно и, казалось, безнадежно он вдруг начинал скулить, неуклюже переваливаясь туда-сюда, – искал мать. Тогда хозяин сажал его себе на колени и совал в ротик соску с молоком. Да и что оставалось делать месячному щенку, если он ничего еще не понимал в жизни ровным счетом, а матери все нет и нет, несмотря ни на какие жалобы. Вот он и пытался задавать грустные концерты. Хотя, впрочем, засыпал на руках хозяина в объятиях с бутылочкой молока-начал свой рассказ дед Иван, поглаживая Витту.

Рассказчик он был отменный, иные куски знал наизусть, в лицах изображал Степановну – соседку, которая присматривала за Бимом. Дашу – которая помогла ему, серого мужчину, снявшую с шеи собаки табличку и избившего его, вредную тетку – соседку, невзлюбившую собаку, хозяина Иван Иваныча, беззаветно его любившего.

Слушая гостя Виктор как будто проживал жизнь вместе с Бимом, настолько захватил его рассказ, правда при этом он не забывал кашеварить, готовя на всех ужин.

Когда дед Иван дошел до слов: «Бим лежал носом к двери. Губы и десны изодраны о рваные края жести. Он царапался в последнюю дверь долго-долго. Царапался до последнего дыхания. И как мало он просил. Свободы и доверия – больше ничего. Иван Иваныч положил руку на голову Бима — верного, преданного, любящего друга. Запорхал редкий снежок. Две снежинки упали на нос Бима и… Не растаяли», подозрительное хлюпанье раздалось с полки, Кирилл давно забросивший свой телефон рыдал, как ребенок.

-Он умер да? Они не успели, да?

-Ну-ну, мальчик, не плачь, такова жизнь. Иван Иванович возьмёт другого щенка, но всю оставшуюся жизнь будет помнить о Биме.

-Почему? Почему люди такие жестокие? Тетка эта, отец Толика, Клим-почему они такие? Что им сделала собака? -Кирилл вытер платком, поданным отцом, слезы с лица. Витта не выдержала и запрыгнув к нему на полку попыталась утешить маленького хозяина одним известным ей способом, облизав лицо. Мальчишка прижал её к себе, спрятав лицо в её шерсти.

Виктор, вытерев покрасневшие глаза не удержался:

-У тебя все шансы стать похожими на них, учиться ты не желаешь, матери грубишь, меня ни во что не ставишь, что из тебя вырастет?

-Я думаю вырастет хороший человек-перебил его гость, как те, что попались на пути Бима, добрые, бескорыстные, милосердные. Я знаю, таких очень много и ты, Кирилл обязательно будешь таким!

Все помолчали, на улице стемнело. Метель стихла, но мороз крепчал с каждой минутой.

-Да уж, ночь непростая будет- сказал дед Иван.

-У меня готово почти, ничего особенного, простая похлебка-оправдался Виктор,-но зато горячая.

-Не у всех будет такая возможность, в эту ночь, поблагодарим Аллаха, у кого-то и этого не будет-сказал гость, принимая из рук Виктора походную тарелку. Ели молча, разговаривать не хотелось, как будто эмоции от рассказа опустошили душу, очистили до донышка и дали надежду.

Уложив сына на верхнюю полку и предложив гостю вторую, Виктор остался в кресле. Он смотрел в черное лобовое окно, в кабине было сумрачно, светил только небольшой фонарь на полу и думал о том, что сына они с женой вырастили хорошего, дурь его пройдет и всё непременно наладится.

Через три дня дорогу очистили военные, разрешив движение, вот только снежный плен пережили не все, несколько водителей замерзли насмерть в своих кабинах. Проезжая мимо их пустых машин, дед Иван, его сын, которого они забрали до ближайшего города, Кирилл молчали, осознавая, как хрупка человеческая жизнь.

Прощаясь в городе, они долго обнимались с дедом Иваном, как будто знали его всю жизнь, обещали звонить, а Витта скулила и просилась к нему на руки.

Вернувшись домой, Виктор побыл недолго, переночевав, снова уехал. В дороге переживал за сына и интересовался у жены как у него дела.

-Приедешь, увидишь-загадочно отвечала она на все его вопросы.

Через месяц он вернулся домой, решив, что пора остановиться и небольшой отпуск ему не помешает. У дома его встретил Кирилл, вернувший себе свой цвет волос, снявший с себя пирсинги и взявшийся за учебу.

-Привет, пап, я соскучился! - сказал он, давай твою сумку, я помогу!

Продолжение следует...

Читать далее