Найти в Дзене

"Бронированный автомобиль" от Канады

Когда летом 1914 года Европа мобилизовалась к войне, ее основные участники искали возможные транспортные средства как на внутреннем, так и на зарубежных рынках, чтобы механизировать армию для короткого, как они считали, конфликта. Именно Первая мировая война (1914-1918) привела к необходимости первого поколения военных бронированных машин, оснащенных пулеметами. Для Канадской армии одним из заметных примеров разработки бронированной машины стал "Armoured Autocar", ну или если на нашенский - Бронированный автомобиль (с неймингом особо тогда не парились). Важно отметить, созданный канадцами на базе американских грузовиков, стали и пулеметов.

Усилия по созданию Armoured Autocar возглавил майор Рэймонд Брютинел, канадец французского происхождения, который выступил за идею создания боевых грузовиков с пулеметами, способные доминировать на поле боя благодаря мобильности и огневой мощи. Бизнесмен Сэр Клифтон Сифтон согласился поддержать этот проект, что позволило Брютинелю осуществить поездку по Соединенным Штатам и изучить многочисленные возможности производства. В итоге он выбрал грузовик массой 2 тонны, 4x2-колесный коммерческий грузовик от компании Autocar из Ардмора, штат Пенсильвания, и заключил соглашение с компанией Bethlehem Steel из Бетлехема, штат Пенсильвания, на поставку необходимой стальной брони. Оружие (пулеметы Colt M1914 калибра 0,30 дюйма) были заказаны в компании Colt в Харфорде, Коннектикуте, поскольку британские пулеметы Vickers нужно было везти из метрополии.

Грузовик сохранил многие «родные» детали, включая двигатель мощностью 22 л.с. Место водителя было над двигателем, как и в "оригинале". "Тачанка" могла развивать скорость до 40 км\ч. Основные изменения заключались в бронированной надстройке, установленной над шасси, которая была разработана для защиты «экипажа» от огня стрелкового оружия и осколков. Борта можно было разложить, так как крепились они на петли (вероятно для погрузки со всех сторон). Вооружение, помимо того, что было у экипажа, состояло из двух пулеметов, которые крепились на турели. Движитель состоял из четырех колес с массивными спицами, что обеспечивало хорошее «поведение» на дороге, но не годилось для поездок по пересеченной местности. В носовой части грузовика был установлены прожектора, чтобы освещать дорогу впереди при слабом освещении.

-2

Канада в начале Первой мировой войны произвела на вооружение своей армии первый образец бронетехники - машины Armoured Autocar. Этот проект является первым подобным в Канаде. Кроме того, было создано Canadian Automobile Machine Gun Brigade в августе 1914 года, которая стала первой в мире частью, созданной специально для эксплуатации боевых бронированных машин. Раньше, такая техника приписывалась к другим соединениям.

Несмотря на ограниченные возможности военно-промышленности, Канада произвела интересный образец бронеавтомобиля, и даже наладила его серийное производство. Эти машины были отправлены на фронт и показали свои преимущества. Успех Armoured Canadian Autocar привел к созданию нескольких перспективных проектов боевых бронированных машин разного назначения канадскими инженерами. Однако, по разным причинам, Канада так и не смогла создать полноценную школу конструирования бронетехники.

  • Друзья! Хочу предложить Вам попробовать себя в создании сайтов на «Тильде» с бесплатным марафоном! После марафона вы получите первичные навыки в сайтостроении, сертификат и рекомендации по реализации приобретенных навыков! Переходите по ссылке и регистрируйтесь!
Бесплатный практикум: заработок на создании сайтов на Тильде