Найти тему
СОЮЗАВТО

Создавая историю: первый автомобиль, созданный в СССР

Когда первые автомобили появились в Советском Союзе, население было очаровано и поражено новой технологией. Идея создания отечественного автомобиля вынашивалась с начала 1920-х годов, и в 1925 году Научный автомобильный институт (НАМИ) начал работать над этой мечтой. К 1927 году первые образцы были готовы, и в результате этих усилий появился автомобиль, впервые разработанный советскими инженерами, — фаэтон НАМИ-1, вмещавший четырех пассажиров.

-2

Колесная формула автомобиля была 4х2, при дорожном просвете 225 мм и массе 700 килограммов. Каркас автомобиля был изготовлен из стальной трубы диаметром 135 мм. Компоновка была переднемоторной и заднеприводной, приводилась в движение двухцилиндровым двигателем объемом 1163 кубических сантиметра мощностью 22 лошадиные силы. Двигатель охлаждался воздухом, а трансмиссия была механической без синхронизаторов, с тремя передачами в коробке.

-3
-4

Обладая максимальной скоростью 90 км/ч, НАМИ-1 не был самым быстрым автомобилем, но для советских инженеров это было значительным достижением. Автомобиль потреблял около 9 литров бензина на каждые 100 пройденных километров. Проходимости автомобиля способствовал большой диаметр колес, составлявший 730 мм, наряду с независимой задней подвеской и отсутствием дифференциала.

-5

Государственный автомобильный завод № 4 в Москве выпускал НАМИ-1 малыми сериями до 1931 года. Сегодня автомобиль является важной частью автомобильной истории и его можно увидеть в автомобильных музеях мира.