Найти тему
Пикабу

Доступность образовательных организации провинции для детей с ОВЗ

Однако...не предполагала, что своим постом про инклюзивное обучение так бахну.

Ну раз интересно, то продолжу.

Как уже писала, основная проблема образования в провинции - в том, что нормативы и указивки спускаются м-а-а-а-сковские (ничего личного, только факты), а финансирование под выполнение таких ценных указаний предполагается местное. Причем, у нас в Ставропольском крае это ва-а-аще, от слова "на з/п наскребли, на коммуналку нагребли, остальное требуйте с родителей". Причем говорится прямым текстом. Когда в предыдущем посте я писала про ответ управления образования на отсутствие оборудования и прочего для детей с ОВЗ в образовательных учреждениях перед проверкой "А чо, вы за несколько лет не прикупили за средства родителей (!) коляски/костыли/пандусы и пр.?" это была не шутка. Лично слышала такое голосовое в чате заведующих ДОУ. Типа, в чем проблема-то - пошли, потрясли родителей, купили коляску, костыли, пандус спроектировали и построили? То, что это статья "за коррупцию" - тетям из УО плевать. Им главное - досидеть в теплом кресле и спокойно уйти на пенсию.

Итак, что же по мнению ма-а-асковских специалистов, должно быть в садике/школе, чтобы ребенку с ОВЗ было комфортно в нем находиться и обучаться?

Начнем с первого. Доступность от остановки общественного транспорта. То есть, что в городе нет полноценных автобусов, в которые можно подняться с тростью/костылями/инвалидным креслом, в башку таким специалистам не приходит. В Москве же есть, значит и в провинции тоже. Счаз, прям! Шайтан-арба под названием маршрутка, куда здоровому приходится ногу задирать чуть не до ушей. Что-то мне уже просто страшно представить, как ребенка с легкой формой ДЦП туда сажать... Итак, остановка, оборудованная расписанием и указателем с дублированием по Брайлю. Нету. Ни расписания, ни указателя. Маршрутка ходит как захочет левая пятка водилы - раньше положенного, позже, вообще может не приехать (потому что последний рейс и ему надоело).

Второе. Если ОУ находится на другой стороне от остановки, то должна быть "зебра", дорожные знаки, светофор с кнопкой. Из перечисленного - только "зебра" и знаки "осторожно, ща как выпрыгнут дети под машину".

Третье. Навигационная карта на входе на территорию с дублированием по Брайлю. И это после визгов/писков "Убрать схемы учреждений с сайтов/наружных стен, а то террористы срисуют". Начиная с того, что стоит такая схема как крыло от небитого-некрашенного "Боинга", заканчиваем "А денег в смете нету, пусть родительская общественность оплачивает". Денег у нас нет, садиться за коррупцию заведующая не хочет, поэтому схема навигационная нарисована в Микрософт Визио руками сотрудника и молитвами Ктулху Всемогущему. Стенд, где сей шедевр будет висеть, сварен руками мужа сотрудницы. Хвала всем богам, руки у мужика прямые и смотрится стенд прям как покупной. Кармашки для развешивания ценной инфы для посетителей, закуплены охапкой в 40 штук на дикихягодках заведующей за свои деньги.

Четвертое. Еще одно крыло об "Боинга" - табличка с названием и графиком работы учреждения с дублированием по Брайлю. Эту уже в Визио не нарисуешь. Пошли заказывать в местную шарашку - выпали в осадок от озвученной цены в 8 500 р. (восемь с половиной тысяч!!!) и сроков исполнения в два (!) месяца. После часа беготни заведующей по потолку нашли компромисс - контору в краевом центре, ваяющие эти и другие таблички за смешную деньгу в 2 900 (две тысячи девятьсот) и всего за несколько дней. Оплачено заведующей из собственного кармана.

Пятое. Проходимость и уклон территории ОУ. Есть требования к уклону двора ОУ, чтобы у колясочников и детей на костылях не возникало проблем с передвижением по двору. Я не знаю, какой частью тела смотрели строители, проводившие капремонт нашего сада, но уж точно не глазками. Уклон такой, что заметен невооруженным глазом - причем просто "цементика добавьте" не прокатит, так как размер проблемной зоны двора около квадратного километра. Строители могут заморочиться и посчитать, сколько это по денежкам, кубометрам щебенки, мешкам цемента обойдется. С учетом безналичного расчета (то есть материалы и работа счаз, а денежки в конце года. Может быть)

Шестое. Ступени и пандус. А тут совсем весело. Групп две, но пандус только в одной группе. И - тадам! Сразу за пандусом стоит колонна (я не знаю, на *** ее сделали выступающей внутрь!), но по нормам - ширина проезда по пандусу должна быть не менее 90 см. Так вот, эта ***чая колонна сжирает несчастные несколько сантиметров и все - на коляске уже не проедешь, просто не входит. Добавляем к грузовикам щебенки составление сметы и работы по переносы колонны в сторону. Уже не один мильончик получился, да?

А чо не так со ступенями-то? Да все. Начиная с их высоты - больше положенного и разная. Она, с***, разная. И заканчивая покрытием. По нормам - должно быть покрытие/облицовка, препятствующее скольжению, с маркировкой желтым цветом для слабовидящих. А вот фиг вам...Входа два. Вот вам на один вход настенная плитка вместо напольной, скользкая как зараза от снега/воды (даже у взрослых ноги, как у телят на льду, едут в стороны). И вот вам *** на второй вход. То есть там плитки на ступеньках нет (сп*здили), но они как и на первом входе разные по высоте и без маркировки.

Добавляем мильончики в воображаемую смету на плитку и ступени входные. Нет, ковролин там стелить нельзя (хотя нам приходится, иначе попереубивались бы все)

Седьмое. Двери и коридоры. Несмотря на разъезжающиеся ноги, все-таки зашли в помещение, ура! А вот фиг. Помним про 90 см, для нормального прохода/проезда? А двери входные меньше 90 см по ширине. И вообще - все двери в ОУ, кроме дверей в зал (они распашные) и двери в кабинет заведующего меньше 90 см и...они, ***ть, разные по ширине! Откуда я это знаю? Так я же составляла паспорт доступности ДОУ и облазила весь сад с линейкой и охапкой требований. А с коридорами-то что не так? А там прям страйк - во-первых, е**чие колонны, сжирающие сантиметры прохода (между колоннами нормальные 93 см прохода, на колонне 85). А во-вторых....Плитка. тут она не только скользкая, но еще и неровная. То есть реально - плитки, находящиеся рядом не находятся на одной высоте! Тут взрослый навернется, как раз плюнуть. Сама лично как-то "разбежалась" ногами (ноги разъехались) в разные стороны и чуть не убилась в коридоре.

Садик проще снести нафиг, чем имеющееся угребище отремонтить до нормативов.

Восьмое. Стрелки-указатели, таблички на двери с дублированием по Брайлю. Смотрим выше про крылья от Боинга - и вспоминаем, что всю эту красу надо оплачивать из своего кармана ("Нет денех в смете"). Самая дешевая табличка - 250 рубликов. А их надо не одну, не пять. А штук двадцать пять (только на помещения) плюс указатели, куды бечь в группу или к заведующему, где запасный выход, кнопка вызова сотрудника. Кстати кнопка вызова сотрудника с привинченным звонком всего навсего 2 500 р. Где там эти мифические благотворители с миллиончиками, где все эти олигархи с песнями про "дети наше будущее, надо в них вкладываться", никто не видел, мимо не пробегали? А то бюджет денег на все эти декорашки не дает.

Девятое. Пособия, оборудование, ЦОРы. Нет ничего. Совсем. У нас должна быть инвалидная коляска и детские костыли, трости для детей с проблемами со зрением. Пособия, ненаглядность, мультимедийка, созданные именно для детей с ОВЗ. Сурдопереводчик (из какой ****** мы его должны достать? У нас логопед один на район!!!) Из перечисленного - только мультимедиапроектор (проектор+ноутбук+экран). Но он не выдавался - мы его выиграли на региональном конкурсе от Газпрома. На пополнение материальной базы (игрушки, дидактический материал) выдается раз в год по 208 рублей на ребенка (то есть 6670 на две группы детей на год!!!!!!). Чтобы было понятнее, почему это гроши, поясню - мы не имеем права работать с нормальными продавцами, ставящими нормальную цену за продукцию. То есть, вот есть сертифицированная ненаглядность и игрушки на дикоягодках или яндекс.маркете за нормальную цену. А низзя - только безнал. То есть сегодня товар, деньги продавец получит в лучшем случае в декабре 2023 года. Вы можете представить себе ИПшника, ждущего оплаты за коляску игрушечную за 440 р в конце года? Я - с трудом.

Десятое. Медицинское сопровождение, гигиена и питание. Туалет и комната для умывания должна быть оборудована с учетом "а вдруг инвалид-колясочник заведется?". Тоже нет. И даже переоборудовать не получится - метраж не позволяет. (Помним про "легче снести на ***, чем довести до нормативов", да?)

Про медперсонал - мы уже 5 лет медсестры в глаза не видели. А она должна быть - принимать детей, снимать термометрию детей и сотрудников, составлять списки на прививки/осмотры, контролировать пищеблок и санитарию по детсаду, и многое другое.

Питание - такое же как всем. Отдельных средств на закупку спецпитания для детей с ОВЗ нет, и подозреваю что никогда не будет. Вообще питание - это такая жопа, что ее надо отдельным постом писать.

Ну и самое главное. Ага-ага, кадры. Логопед, тьюторы, психолог, медсестра, методист, сурдопереводчик. Вот нам, например, нужно двух тьюторов. У нас одно дите с ДЦП, а второе с РАС (тот самый воющий). А нету. Ни ставок ("нет денех на статье"), ни специалистов. Я уже говорила, что у нас один логопед на район? Так вот, я говорила не про больничного логопеда. Есть ДОУ с коррекционным направлением, вот у них есть нормальный, профессиональный логопед. К нему очередь как к Чумаку в 90-е, на весь год расписана. Щас скажете "Ну педагогов же переучивают за счет бюджета на логопедов?" А толку. Мало переучиться, надо еще за это деньги получать - то есть опять же, упирается в наличии ставок на местах. И даже если с какого-то дуба рухнет эта ставка - то логопеду нужен кабинет. И не просто стены, а оборудованный кабинет. Помещения нет, оборудования нет.

У нас есть 3 воспитателя, один с коркой методиста, два с корками педагогов-психологов. Но поскольку ставок нет, ничем этим они заниматься не имеют права. Методическую работу тащит на себе...заведующая. Так же как и завхоз, за спасибо. А при чем тут методист? А при том - на каждое направление ОВЗ должен быть сверстан годовой (!) план работы, на каждого ребенка с ОВЗ должны быть расписаны занятия и что из методлитературы/ненаглядности надо использовать. У нас 2 дитя с ОВЗ. Две папки - одна 300 с чем-то листов, вторая чуть меньше. Естественно, никто из воспитателей х**той с отдельными занятиями с ОВЗшниками не парится - помним про ноль тьюторов? Потому, что если отдельно вытанцовывать с ОВЗшниками, то кто будет заниматься с остальной группой? Пушкин?

Вот такая вот х**йня в провинции с доступностью. Я, пока не стала работать в образовании, думала так же, как и большинство родителей и просто мимокрокодилов "На все же деньги выделяются? Разворовывают, наверное". А оказывается, во всех значимых законах по обеспечению материальной базы образования есть такая маленькая, но говнистая указивка, спускающая все светлое/доброе/вечное в унитаз. Звучит приблизительно так -за средства муниципальных/региональных бюджетов". Или еще веселее "на усмотрение местной/краевой администрации". Не верите? Почитайте историю с МРОТ в Ставрополье - некоторые равны, но некоторые равнее. И работники муниципальных/госу учреждений в этот список не входят. Хотя взносы профсоюзные платят тоже. Всем МРОТ 16620, но сотрудникам ИП/частников по 20 т.р.

Пост автора user5542148.

Читать комментарии на Пикабу.