Даша ехала в машине, трясясь на ухабах и иногда ударяясь головой. Вот уже целую неделю она жила возле линии фронта снимая комнату у бабушки. Попасть ближе к месту, где пропал Антон у девушки никак не получалось. И вот, наконец, ей представился случай. Даша узнала, что время от времени на передовую ездят волонтеры, отвозя гуманитарную помощь бойцам. И вот, к одной такой группе, состоящей из четырех мужчин Даша и напросилась. Они собирались ехать как раз в том направлении, куда надо было ей. Мужчины долго отказывались брать с собой Дашу. Они ехали на двух машинах. Одна была легковая, вторая "буханка". "Буханку" собирались оставить бойцам вместе с загруженной в неё гуманитарной помощью. Дарья забралась в эту "буханку" и отказалась выходить.
-Я поеду с вами, - упрямо твердила она.
Ехать до передовой было всего пару часов, но за это время девушка насмотрелась... Разрушенные дома, развороченные воронки земли, сгоревшие остовы военной техники. Дарья нервно покусывала губы, видя все это.
Приехавшим повезло. На передовой было затишье. Бойцы с воодушевлением встретили гуманитарную помощь и начали перетаскивать коробки в один из пустующих домов, где временно расположились.
Дарья вышла из машины и огляделась по сторонам. Обычная деревня. Дома со следами бомбежек.
-А что, гражданских здесь совсем нет? - спросила она одного из бойцов, таскавших коробки.
-Как же нет, есть. Немного, конечно. В основном старики, отказавшиеся покидать свои дома. Остальные эвакуировались при первой возможности.
Даша решила, что постарается остаться в этой деревне. Напросится к кому-нибудь из этих стариков на постой. Больше ей ехать было некуда. Все госпиталя, в которые мог попасть Антон она уже объездила. Видела тяжелых раненых. Каждый раз входила в палаты с надеждой и разочаровывалась снова и снова. Антона среди раненых не было.
Бойцы с удивлением поглядывали на хрупкую девушку нелепо смотревшуюся рядом с приехавшими крупными мужчинами в камуфляже. Волонтеры знали, кого разыскивает Даша. Они уже навели справки, пока девушка осматривалась. Сержант подошел к ней сам.
-Я слышал вы меня ищете.
Узнав, ради кого приехала сюда Даша, сержант помрачнел.
-Ааа, Антон. Рисковый был парень, отчаянный. До сих пор жалею, что выпустил его тогда из машины. Под обстрелом плохо соображаешь. А вы, наверное, Даша?
-Откуда вы знаете? Антон говорил вам обо мне?
-И не только мне, - улыбнулся сержант. - Мы здесь, как одна семья. Все время вместе. Ребята делятся, рассказывают о своих близких. Так что, о вас и о вашем общем сыне мы знаем. Антон скучал по вам и мечтал, как вернется.
-Мечтал, скучал!!! - раздраженно сказала Даша. - Вы так уверенно говорите об Антоне в прошедшем времени!
-Знаете, Даша, недавно у нас все-таки состоялся обмен военнопленными. Я очень надеялся увидеть среди них Антона, но увы...
-А где, где находится тот населенный пункт, в котором пропал Антон?
-Тут, недалеко, - махнул куда-то в сторону сержант, - в нескольких километрах. Наши на днях его вновь отбили. Насколько я знаю, там до сих пор идет зачистка.
-Да вы что? - воскликнула Даша. -Отвезите меня туда, я умоляю. Там же сейчас наши и мне ничего не угрожает.
Сержант попятился от напора девушки, но она не собиралась отступать. Двумя руками Дарья вцепилась в рукав мужчины и начала его потряхивать, умоляюще заглядывая в глаза.
-Ради этого я преодолела тысячу километров, чтобы попасть туда, где пропал Антон. Ну, пожалуйста. Со слов Илья я знаю, что в том населенном пункте остались мирные жители. Может быть, кто-то из них видел Антона, слышал о нем.
-Девушка, там опасно. Я же вам объясняю, идет зачистка, ещё стреляют, - пытался облагоразумить Дашу сержант но, видя что у него это не получится, махнул рукой.
-А, была не была. Савельев заводи уазик.
Обвалившийся дом, в котором когда-то оборонялись Антон с Ильей был на самом краю населенного пункта. Сейчас от этого дома остались лишь пара стен и огромные кучи битого кирпича.
-Под завалами Антона быть не может, - успокоил Дашу сержант, - дом обвалился на наших глазах. Антон, к тому времени, был в уазике без сознания.
Населенный пункт был небольшой и найти командира отбившей его части у сержанта не составило труда. Велев Даше сидеть в машине мужчина выскочил из уазика и побежал поговорить с ним сам.
Девушка смотрела в окошко машины. Осматривалась. Вроде и не верится, что здесь сейчас идет бой и гибнут люди. Как-то тихо и безмятежно выглядела улица. А возле дома, в который забежал сержант, стояла вполне обычная пожилая женщина в темном платке. Даша разглядывала эту женщину, когда из дома с озадаченным выражением лица вышел сержант и махнул ей рукой, призывая выйти из машины.
-Я сейчас кое-что узнал, - сказал он девушке, - вы только не волнуйтесь, Даша. И не радуйтесь раньше времени. Есть шанс, что Антон жив. Но, это не точно.
-Да не томите уже, - взмолилась Дарья. - Говорите.
-Нам с вами надо поговорить вон с той женщиной, - кивнул сержант на пожилую местную жительницу.
Они с Дашей подошли к женщине в темном платке.
-Здравствуйте, я тут узнал, что вы нашего раненого у себя в подвале прячете.
-Ну, теперь уже не прячу. Вот, пришла сказать, чтобы забирали. Он сам то, горемычный, ещё с трудом ходит. А так да, все это время в моем подвале был. Я его на окраине нашла. Сначала думала убит, потом слышу, стонет. Ночью его к себе отволокла. Страшно было. Думаю, если у меня его найдут и со мной церемониться не будут. Спрятала в подвале, выхаживала, как могла. Первое время казалось, не жилец. Но, ничего, крепкий оказался, выкарабкался. Сейчас уже молодцом, только ходить пока не толком не может. Я как услышала что ваши вернулись, из подвала его вывела в хату.
-Да идемте уже, отведите нас к нему, - не выдержала долгих объяснений Даша.
Женщина привели их к своему дому и так торопившаяся туда Дарья застыла возле порога, боясь войти и разочароваться в сотый раз. Понявший колебания девушки сержант мягко приобнял её за плечи и они вошли вместе.
В комнате, служившей хозяйке залом, на диване сидел парень. Он поднял на вошедших синие глаза и Дашино сердце ухнуло в пропасть.
Это был Антон.
Осунувшийся, с сединой в русых волосах, но он!
Даша кинулась к нему, спотыкнулась через порог, упала. Чуть не на коленях доползла до дивана и обхватила ошалевшего Антона руками. Парень не мог поверить свим глазам.
-Даша?!!! Это ты? Как.. Что.. Что ты тут делаешь? Тут же опасно, - начал заикаться он.
-Я искала тебя. Я знала, что ты жив. Искала и нашла.
Дарья прижалась головой к груди парня, не замечая резкий запах исходивший от него. Его почуял сержант и сморщил нос. Хозяйка дома начала оправдываться:
-Помыться ему, конечно, надо. Чего уж там. В подвале, говорю, два месяца провел. Я не рискнула его в баньку выводить.
-Спасибо вам огромное, за ваше доброе сердце, - благодарил женщину радостный сержант. - Такого парня спасли! Героя!
-Даша с Антоном не слышали ничего, что происходит в комнате. Они смотрели друг другу в глаза, боясь верить в свое счастье.
-Даша, ты приехала сюда, в зону боевых действий, чтобы найти меня? - шептал парень. - Значит ли это...
-Это значит, что я с тобой. С тобой навсегда. Мы вернемся домой вместе. Вернемся к нашему сыну.
-Ты выйдешь за меня? Выйдешь замуж?
Даша молча кивнула.
-Эх, Антоха, - услышал последние слова сержант, - разве в такой обстановке делают предложение любимой девушке? Ладно, сидите тут пока, я за уазиком. Подгоню к дому и заберем мы тебя. Долечиваться дома будешь.