Найти тему
Хакнем Школа

5 обычных приёмов, которые сделают ваши фото необычными

Оглавление

Сегодня качественные снимки можно делать не только с помощью высококлассного оборудования, но и камерами современного смартфона. Следующие пять правил сделают ваши фотографии максимально профессиональными и интересными.

Точка съёмки

50 % успеха — это «увидеть кадр». Необычная архитектурная композиция, удачное расположение предметов, их совмещение, перспектива, игра света и тени, экзотические персонажи и одежды, нестандартная или гармоничная цветовая гамма, световые и цветовые градиенты — все, что привлечет ваше ищущее внимание.

Например, природа необычна всегда — она никогда не повторяется! Нужно только уметь показать эту необычность. Поэтому важно определить лучшую точку съёмки: чтобы не было лишних предметов (кабелей и фонарных столбов), чтобы свет падал, как вам нужно (фронтально, сбоку, сзади), чтобы взаимное расположение предметов съёмки было оптимальным относительно центра композиции (либо равномерно распределённым по кадру, либо сконцентрированным вокруг него).

Особую необычность придаёт кадру точка съёмки, с которой в кадр с одной стороны или как обрамление захватываются предметы, лежащие ближе фокуса основного кадра. Можно снимать с грунта, вдоль стены, снизу-вверх или через естественное обрамление кадра — например, через окно, из-под арки моста, амбразуру стены замка.

Точка съёмки: с грунта, вверх вдоль фасада здания. Фото автора. Права использования изображения принадлежат медиагруппе "Хакнем".
Точка съёмки: с грунта, вверх вдоль фасада здания. Фото автора. Права использования изображения принадлежат медиагруппе "Хакнем".
Точка съёмки: вдоль стены, через рамку (амбразура). Фото автора. Права использования изображения принадлежат медиагруппе "Хакнем".
Точка съёмки: вдоль стены, через рамку (амбразура). Фото автора. Права использования изображения принадлежат медиагруппе "Хакнем".

Центры композиции

Центры композиции — это ключевые объекты кадра: дерево, строение, фигура человека, облако, машина, линия горизонта и т.д. Объект может быть один, или несколько. Их следует помещать в узловые точки кадра, разделённого линиями на 9 равных прямоугольников. Точечные объекты желательно помещать в точки пересечения линий сетки, линейные — на сами линии.

Исключения, естестественно, возможны — в зависимости от задумки фотографа. Кроме всего, не все объекты удаётся поместить в узловые точки. В этом случае необходимо выигрышно показать самое важное. В трудном случае руководствуйтесь интуицией.

Объекты композиции следует располагать на линиях сетки и в узлах их пересечения. Фото автора. Права использования изображения принадлежат медиагруппе "Хакнем".
Объекты композиции следует располагать на линиях сетки и в узлах их пересечения. Фото автора. Права использования изображения принадлежат медиагруппе "Хакнем".

Экспозиция и композиция

Экспозиция — это пара: диафрагма и выдержка. Диафрагма позволяет регулировать освещенность и глубину резкости кадра. Выдержка — освещённость и отображение движущихся предметов.

Композиция позволяет комбинировать предметы в сетке кадра и вместе с экспозицией отображать их резко или размытыми.

Введение в кадр предметов на разном фокусном расстоянии. Фото автора. Права использования изображения принадлежат медиагруппе "Хакнем".
Введение в кадр предметов на разном фокусном расстоянии. Фото автора. Права использования изображения принадлежат медиагруппе "Хакнем".
Изменение фокуса в зависимости от того, что вы хотите выделить. Фото автора. Права использования изображения принадлежат медиагруппе "Хакнем".
Изменение фокуса в зависимости от того, что вы хотите выделить. Фото автора. Права использования изображения принадлежат медиагруппе "Хакнем".
Длинная выдержка позволяет показать линии полета искр. Фото автора. Права использования изображения принадлежат медиагруппе "Хакнем".
Длинная выдержка позволяет показать линии полета искр. Фото автора. Права использования изображения принадлежат медиагруппе "Хакнем".

Свет

Свет — ключевой параметр фотосъёмки. Там, где нет света, царит тень. А тень (за редким творческим исключением) — враг фотографа. Изменяя точку съёмки, вы можете сделать естественный свет фронтальным или встречным, а также боковым, выбирая нужный вам контраст и экспозицию.

Можно удачно обыграть в кадре игру света: солнце из-за облаков, отражения, блики и т.д. А также использовать естественные светофильтры.

Естественные светофильтры — витражи собора. Фото автора. Права использования изображения принадлежат медиагруппе "Хакнем".
Естественные светофильтры — витражи собора. Фото автора. Права использования изображения принадлежат медиагруппе "Хакнем".

Вспышка

Позволит вам не только осветить объекты съёмки в тёмное время суток, но также подсветить их с нужной стороны (убрать тень). На фотографии внизу вспышка использована для выделения переднего фона кадра и создания контраста — яркие цветы в пасмурный день. Собственная вспышка камеры оказалась слабовата. По-хорошему для идеального кадра нужно было использовать дополнительную выносную вспышку.

Выделение переднего фона кадра для создания контраста. Фото автора. Права использования изображения принадлежат медиагруппе "Хакнем".
Выделение переднего фона кадра для создания контраста. Фото автора. Права использования изображения принадлежат медиагруппе "Хакнем".

Светофильтры

Естественные светофильтры редко доступны здесь и сейчас, поэтому используем свои собственные:

  • Поляризационный фильтр убирает блики, делает кадр ясным, не засвеченным.
  • Нейтральный серый фильтр помогает, когда нужна длинная выдержка, а кадр слишком яркий.
  • Желтый фильтр увеличивает контраст.
Если нет светофильтров, могут помочь солнцезащитные очки. Фото автора. Права использования изображения принадлежат медиагруппе "Хакнем".
Если нет светофильтров, могут помочь солнцезащитные очки. Фото автора. Права использования изображения принадлежат медиагруппе "Хакнем".

Телеобъектив

И всё же лучшие кадры позволяет сделать профессиональная техника. Телеобъектив позволит вам максимально увеличить объект, к которому вы не можете приблизиться.

Съемка телеобъективом с расстояния 1,5 метра. Фото автора. Права использования изображения принадлежат медиагруппе "Хакнем".
Съемка телеобъективом с расстояния 1,5 метра. Фото автора. Права использования изображения принадлежат медиагруппе "Хакнем".

Следующий необычный кадр выполнен с механическим вращением механического кольца фокуса телеобъектива во время экспозиции с длинной выдержкой. Получается эффект калейдоскопа.

Изменение фокуса телеобъектива во время экспозиции с длинной выдержкой. Фото автора. Права использования изображения принадлежат медиагруппе "Хакнем".
Изменение фокуса телеобъектива во время экспозиции с длинной выдержкой. Фото автора. Права использования изображения принадлежат медиагруппе "Хакнем".

Автор: Иван Биркенштольц, независимый автор медиагруппы «Хакнем».

Читайте нас также в телеграм по этой ссылке

Другие статьи автора:

-12