32
Милослав наблюдал за событиями, будто листая книгу времён, видел, как полна тьмой душа Оланы, как передаёт она новорождённой девочке не только свой дар, но и отношение к людям.
Волхв видел, что этот путь был маловероятен для неё, но попав в сложную ситуацию при инициации дара, носительница змеиной мудрости, не справилась с испытанием души и тела, которые неизбежно происходят при посвящении.
Поэтому мать и просила её найти волхвов, чтобы они защитили девицу от приспешников Нави, которые следят за людьми, силу имеющими и ждут, когда трудности на их пути возникнут, тогда можно их на свою сторону перетянуть. Служители Велеса смогли бы создать непроницаемое для зла пространство при инициации Оланы, наполнить всё вокруг светом Богов и помочь принять дар во благо.
Но этого не случилось, а события, вызвавшие инициацию дара, так больно отозвались в душе женщины, что сейчас Олана всё больше переходила на сторону тьмы, привлекала к селению змей и строила планы по изведению свёкров. Добавлять в тарелку хозяйки дома яд, не составило труда, и женщина угасла. Селяне списали её уход на то, что она так и не оправилась после потери ребёнка.
На этом Олана решила остановится, решив, что двое мужчин в семье дадут больше пропитания ей и Тимире, чем если останется один муж. Тем более она помнила, что мужчины долго не живут в союзе с такими, как она. Значит, вскоре сами покинут этот мир. Просчитав всё наперёд, женщина решила ограничиться одним ребёнком, считая, что его и одна прокормит. И сколько бы муж не спрашивал, почему у них больше нет детей, пожимала плечами.
Жалел ли молодец, что когда-то подобрал на дороге и привёз в свою семью незнакомку, никто не знал. Но стал угрюм и не разговорчив, а селяне интуитивно стали обходить его дом стороной.
Тимира росла замкнутой девочкой, общалась только с матерью. Отца не слушалась и не признавала его авторитет. Дед ушёл в царство Нави, когда ей исполнилось семь лет.
Зато всё, что говорила ей мать, впитывала, как земля после засухи. И на этой почве плодородно развивался дар, который и вправду был сильным. Милослав следил за преображением молоденькой девочки в могущественную ведьму, и гордился тем, что его дед в будущем смог победить её.
Но главное, что понял молодой волхв, наблюдая за разворачивающейся историей: изначально любой дар - это благословение Богов. Они дают людям способности для помощи и поддержки. А вот как человек распорядится своим умением, к чему приложит - это он сам решает, и отвечает за свои выборы. Поступки Оланы и её дочери в итоге привели к гибели их наследниц.
- Могла ли она превозмочь приспешников Нави и справится со злом, которое проникло в неё по время инициации? - спросил Милослав у Ведмурда, когда вышел из лабиринта и рассказал деду о своём испытании.
- Могла, но не справилась, - ответил тот, - женщины, что гнали её, были наказаны, и мстить больше было некому. В этот момент она могла повернуть на нужную дорогу, но без поддержки волхва или просто любящего человека, не справилась.
- Зачем мне показали судьбу Оланы? - продолжал молодой человек, - ведь ты уже победил Тимиру и её дар ушёл вместе с ней. Передать его она не успела.
- Такой дар не исчезает бесследно, - покачал головой Ведмурд, - в её доме, что стоит брошенным в нашем селении, продолжает бродить тьма.
- Так почему мы с ней не разберёмся? Отец мог давно его сжечь дотла, - изумился Милослав.
- Всему своё время, - мудро ответил волхв, - тьма поддерживает тьму, и всё предыдущее время уничтожить её было невозможно. Лишь полсолнца свет вернулся на наши земли вернулся. Он и поможет нам справиться с наследием Тимиры.
- А как же её дар? Теперь он точно будет утерян для людей?
- Я рад, что ты подумал об этом, - похвалил Ведмурд внука, - дар семьи Оланы полезен людям, но чтобы он служил добру, его надо очистить и возводить заново. Провести инициацию девице - наследнице, со светлой душой и чистыми помыслами, и обязательно на капище в окружении ликов Богов. Тогда приспешники Нави не смогут управлять ею и дар вновь обретёт своё благое проявление.
- Но ведь потомков Тимиры не осталось!
- Это ты сейчас так думаешь, а как вернёшься в наше селение, так и поймёшь, о чём я толкую, - напутствовал Милослава волхв, - и обрати внимание на прялку в доме колдуньи. Это не просто предмет обихода, а инструмент женской магии. Многое может женщина создать в жизни, пока прядёт - и хорошего, и плохого. А уж если веретено в руках ведьмы крутиться, то сила его многократно возрастает. Если сможешь очистить ту прялку, и поймёшь, что за девица готова пользоваться ею, то вернёшь в наш мир очень важный дар.
- Значит мой путь лежит домой? - уточнил Милослав.
- Да, тебя там давно ждут, так что поспешите, - волхв кивнул на ворона, восседавшего на плече хозяина, - для твоего друга приготовлено испытание. От того, как он его пройдёт, зависит счастье Боремира и я очень хочу, чтобы Крух справился и вы не опоздали.
- Ты говоришь загадками, - сказал внук.
- Больше тебе знать не стоит, - был ответ, - лишнее знание прибавляет препятствий на пути из-за чрезмерного желания справится с задачей.
- После посещения родных земель, мне возвращаться в княжеский град?
- Нет, ты на целое солнце останешься дома, - ответил Ведмурд, - это твоя плата за то, что ты нарушил уговор и вышел из лабиринта.
- Но ведь так хотели Боги! - воскликнул потворник.
- А правило нарушил ты, - хитро улыбнулся его наставник. - Для развития способностей, тебе надо побыть в уединении и тишине. Наше селение лучше всего подходит для этого. Так что можешь считать это не наказанием, а продолжением учёбы.
На следующее утро Милослав покинул расположение волхвов и направился в самую дальнюю часть северных земель, где его ждали родные. Подходя, он почувствовал, что Круха надо отправить вперёд, иначе будет поздно.
Ворон вспорхнул и устремился сквозь лес к центральной поляне селения. А после вернулся к хозяину со змеиной кожей в когтях. Молодой волхв, увидев это, понял, что история, которую ему показали в лабиринте, не была закончена в прошлом.
На следующий день при обследовании дома Милисы, он нашёл старую прялку, от которой веяло змеиной магией. Но такой тёмной и злой она была, что для очищения потребовалось привлекать силы Богов Яви.