Найти тему
ScarS

26 марта 1975 год. Austin Princess.

В этот день British Leyland представил Austin 18-22, позднее переиминованный в Princess 1800/2200.

Austin Princess 1800
Austin Princess 1800

Princess — большой семейный автомобиль, производившийся в Соединенном Королевстве подразделением Austin-Morris компании British Leyland с 1975 по 1981 год (1982 год — в Новой Зеландии). Автомобиль унаследовал конфигурацию переднего привода и поперечного расположения двигателя от своего предшественника, модели Austin/Morris 1800. Это все еще было необычно для Европы для семейных автомобилей этого типа и давало Princess преимущество в пространстве салона по сравнению с автомобилями аналогичного размера от конкурирующих производителей.

Austin Princess 2200
Austin Princess 2200

Автомобиль, имевший код конструкции ADO71, первоначально продавался как серия Austin / Morris / Wolseley 18–22. В преддверии Лондонского автосалона в октябре 1975 года модельный ряд был переименован в Princess. Фактически это была новая марка, созданная British Leyland, хотя название «Принцесса» ранее использовалось для лимузинов Austin Princess с 1947 по 1956 год и Vanden Plas Princess. Принцессу часто неправильно называют принцессой Остина. Хотя это имя не использовалось на рынке Великобритании, оно использовалось в Новой Зеландии. Позже автомобиль был преобразован в Austin Ambassador, хэтчбек, который производился с 1981 по 1984 год и был доступен только в Великобритании и Ирландии.

Austin Princess 1800/2200
Austin Princess 1800/2200

Продажи Princess, хотя поначалу были высокими, к концу 1970-х годов пошли на убыль. Некоторые конкуренты добавили пятую дверь в качестве «хэтчбека», чего не хватало принцессе (хотя Харрис Манн изначально разработал автомобиль с люком), и сектор больших семейных автомобилей стал жертвой плохого экономического климата, усугубленного нефтяным кризисом OPEC. Princess находилась где-то между Ford Cortina и Ford Granada по размеру и была разработана, чтобы конкурировать с более дорогими версиями Cortina, а также с версиями Granada начального уровня. British Leyland модернизировала Princess с помощью ботинка, чтобы он не конкурировал с их существующими SD1 и Maxi дизайны.

Austin Princess 1800/2200
Austin Princess 1800/2200

Версия лимузина была разработана в конце 1975 года и произведена в небольших количествах компанией Woodall Nicholson. Основанный на топовой модели Princess 2200 HLS, центральная стойка растянута, чтобы освободить место для заднего отсека, передняя дверь осталась неизменной, из-за чего автомобиль сбоку выглядит странно пропорциональным. Лимузин Leyland Princess 2200 HLS производился в период с 1975 по 1979 год и в основном продавался местным советам районов (в качестве автомобиля мэра) и похоронным службам. Лимузин Princess казался альтернативой Daimler DS420, который местные власти использовали в середине 70-х годов, поскольку Daimler были намного дороже.

Austin Princess 1800/2200
Austin Princess 1800/2200

Общий объем производства составил 224 942 единицы, при этом большинство экземпляров было списано к 1990-м годам.

Austin Princess 1800/2200
Austin Princess 1800/2200

Авто
5,66 млн интересуются