Найти тему
Для нас, девочек

Встреча

Сзади что-то отчётливо стучало. Не сильно и не громко, но на следующем повороте Наташа опять услышала знакомый стук. Когда уже эту дорогу в порядок приведут? Одни выбоины!

Поехать в сервис, или дотянуть как-нибудь до дачи? Лучше бы, конечно, дотянуть. Что там может быть серьёзного, машине всего два года. А если может? Наташа была уверенным водителем, но никогда даже не пыталась заглянуть под капот.

Когда однажды муж решил просветить её вводной лекцией о техническом устройстве машины, Наташа вежливо выслушала и вернулась к своим делам.

- Тебе совсем не интересно? – ничуть не обиделся муж. – Ты же хочешь знать, на чём ездишь!

- Милый, я на компьютере работаю несколько часов в день, я хороший пользователь. Ты в самом деле думаешь, что я знаю, как он устроен? – засмеялась Наташа.

Больше супруг не приставал к ней с терминами и названиями деталей. Зато тщательно следил, чтобы Наташа не забывала про техосмотр.

Всё-таки надо заехать в сервис. Вдруг машина сломается по дороге и испортит всем такой прекрасный день. На даче Наташу ждали друзья и дети, скоро должен был подъехать муж. Сегодня у него праздник – день рождения.

Улыбчивый молодой механик сам загнал её машину на яму. В этом сервисе Наташу знали, да и муж только сюда обращался.

-2

- Вы можете пока кофе попить, - предложил он. – У нас новая кофемашина, заодно и оцените! Вас проводить?

- Не надо.

Она зашла за ширму, отделяющую уютный уголок для ожидания и отдыха клиентов.

На мягком диване, сложив руки на коленях, сидел мужчина. Увидел Наташу, равнодушно скользнул по ней взглядом и вскинул голову.

- Наташа? Ты?

Она подошла к столику с кофемашиной, выбрала себе напиток, нажала кнопку. Нельзя сказать, чтобы Наташа обрадовалась встрече. Но не признаваться было бы смешно и глупо.

- Я, Виктор, я. Узнал?

- Конечно узнал! Вот эта встреча! Сколько мы не виделись? Лет пятнадцать? Больше?

- Не знаю, я не считала.

Он встал, тоже сделал себе кофе, добавил в чашку три ложки сахара. Мелькнула мысль, что раньше Виктор не любил очень сладкое. Наверное, с возрастом у него изменились вкусы.

- Как ты, рассказывай! Что ты здесь делаешь?

Наташа неопределённо пожала плечами:

- То же, что и ты – жду.

Виктор почему-то довольно усмехнулся и пятернёй поправил волосы. Почти седые, и уже не густые волосы с изрядно заросшей стрижкой.

-3

А ведь когда-то он посещал парикмахера каждые два месяца. Массажиста – не реже, чем раз в полгода, чтобы, как он выражался, «поправить спину». Покупал только самую дорогую туалетную воду, а Наташу заставлял экономить на продуктах и молочной смеси для сына.

Казалось, что мир рухнул и небо упало на землю, когда Виктор сказал, что уходит к другой женщине. Что больше никогда ничего хорошего в Наташиной жизни не будет.

Как она умоляла мужа остаться! Она обещала простить измену, только бы он не бросал их с сыном, не смотрел на неё с такой унизительной холодной брезгливостью.

Виктор ушёл. Первые несколько дней Наташа мечтала уснуть и больше не проснуться. А потом у сыночка начали прорезаться сразу два зуба. Зубки шли тяжело: с температурой, с больным животиком, слезами и коротким отрывистым сном.

Но забота о малыше неожиданно придала Наташе сил. Как же она может сдаться, если у неё есть сын? Она нужна своему мальчику!

Теперь Виктор жил где-то в другой реальности, о том, что у Наташи был муж, напоминали только небольшие ежемесячные алименты.

Через три года она избавилась и от этого напоминания: Наташа вышла замуж и попросила Виктора отказаться от ребёнка. Узнав, что в таком случае он ничего больше не должен, бывший муж быстро оформил все необходимые документы.

Сейчас он, закинув ногу на ногу, сидел напротив, пил вторую чашку слишком сладкого кофе и разглядывал Наташу. Одет Виктор был, как будто собирался что-то строить или колоть дрова на даче – в спортивные штаны, футболку и поношенную куртку. Впрочем, может быть так и есть. Не одна Наташа едет на дачу в пятницу днём.

- Работала там же, на заводе своём? – спросил Виктор.

- Да.

Непонятно, почему он говорит в прошедшем времени, но Наташа не стала исправлять мужа. Ей всё равно, что он думает о её жизни и о её работе.

- Ты всегда любила на дядю вкалывать, - засмеялся муж. – А у меня свой бизнес был, правда, не получилось. Конкуренты заели. Но ничего, подкоплю денег и опять своё дело открою. Я на одном месте не сижу, кручусь как умею. Где только не работал, много чего в жизни повидал. А ты, значит, всё на том же производстве трудишься.

Наташа не стала уточнять, что трудится она на том же производстве, но совершено в другой должности. Что закончила заочно институт и сейчас она одна из ведущих специалистов. Зачем? Мнение Виктора о её успехах Наташу совершенно не интересовало.

- Я слышал, у тебя и муж там же батрачит? То ли электриком, то ли мастером, не помню.

- Тебе интересно? Мастером он был много лет назад, - заметила Наташа.

- Понятно! Уволили, да? Ну, что, бывает. За воротник заливает, что ли?

- Не говори глупостей, - рассердилась Наташа. – Он начальник цеха.

- Чего же тебя не пристроил? Ты здесь кем работать собираешься? Уборщицей?

-4

За ширму, вытирая ветошью руки, зашёл механик:

- Наталья Борисовна, всё готово, - сообщил он. – Можете ехать. Видите, как и обещал – все дела бросили, чтобы вашу ласточку быстро на дорогу вернуть.

- Спасибо, - улыбнулась Наташа.

Она поставила на столик чашку, встала, незаметным движением поправила юбку и пошла к машине. Прощаться с Виктором Наташа не стала.

За спиной она услышала сердитый голос механика:

- А ты что тут делаешь?

- Сказали же – подождать, - ответил Виктор.

- Не здесь же! Здесь клиенты отдыхают, если ремонт быстрый. Ну ты даёшь! Иди, короче, на второй этаж, хозяин уже приехал. Ты кем к нам?

- Мойщиком и разнорабочим.

- Понятно.

Наташа села в машину, подкрасила губы, улыбнулась сама себе в зеркало и нажала на газ. Ну его, этого бывшего мужа, увидела и забыла. У Наташи есть дела поважнее.