Найти в Дзене
Виктор Клищенко

Показатели успеха: измеряем узнаваемость вашего бренда

Оглавление

Давным-давно жил-был владелец малого бизнеса, который хотел измерить узнаваемость своего бренда. Он понятия не имел, с чего начать, и чувствовал себя подавленным. Но потом он вспомнил, что говорили его родители: “Где есть воля, там есть и способ!” И тогда он решил, прежде чем приступить к делу нужно хорошо разобраться в вопросе и дать определение «узнаваемости бренда».

Узнаваемость бренда — это степень, в которой люди узнают вашу компанию, продукт или услугу или знакомы с ними. Для точного измерения узнаваемости бренда, потребуется понимание различных способов сбора данных и их анализ. Итак, с этими знаниями, он решил попробовать следующие пять методов измерения узнаваемости бренда:

Онлайн-опросы

Онлайн-опросы — это простой и экономически эффективный способ получить обратную связь от аудитории. Они помогут измерить охват вашего бренда, насколько им удовлетворены ваши клиенты и будут ли они рекомендовать его другим. Можно так же создавать опросы, в которых опрашивают только клиентов об их впечатлениях от вашего продукта или услуги и попросить оценить вашу компанию по шкале от 1 до 10.

Оффлайн-опросы

Оффлайн-опросы похожи на онлайн-опросы, но не требуют, каких-либо технологий или доступа в Интернет. Вы можете использовать бумажные анкеты, раздавать листовки с вопросами на мероприятиях или даже устанавливать точки в общественных местах, чтобы люди могли отвечать на вопросы о вашем бренде.

Этот метод позволяет получить более подробную информацию от людей, которые, возможно, хотят высказывать свое мнение представителю компании.

-2

Фокус-группы

Фокус-группы — это ещё один эффективный метод измерения узнаваемости бренда. Фокус-группа состоит из 8-12 человек, которые встречаются лично или виртуально и обсуждают темы, связанные с измеряемым/ обсуждаемым продуктом или услугой.

Фокус-группы позволяют получить представление о том, как аудитория воспринимает ваш бренд, получая честные мнения в контролируемой обстановке, где учитывается мнение каждого участника.

Отзывы

Отзывы клиентов являются важной частью измерения узнаваемости бренда, поскольку они дают ценную информацию о том, что люди думают о вашем бизнесе. Люди, у которых был хороший опыт работы с вашей компанией, могут оставлять положительные отзывы, в то время как те, у кого был плохой опыт, могут оставлять отрицательные отзывы. Чтение отзывов клиентов может дать представление о том, насколько хорошо известен и уважаем бренд в обществе. Но если отзывов нет совсем, тогда делайте выводы, почему?

-3

Доля рынка

Доля рынка даёт представление о том, какая доля рынка у продукта, похожего на ваш, принадлежит вам по сравнению с другими брендами в той же отрасли, что и ваш... Если у вас бóльшая доля рынка по сравнению с другими брендами в той же отрасли, что и у вас, то это говорит о том, что у вас более высокая узнаваемость бренда. Это даёт некоторое представление о том, насколько хорошо известен и успешен продукт по сравнению с продуктами конкурентов.

Наконец, наш владелец малого бизнеса понял, что не существует универсального подхода, когда дело доходит до измерения узнаваемости бренда – у каждого метода есть свои сильные и слабые стороны, поэтому важно выбрать правильный тот, который в дальнейшем поможет принять правильное решение о маркетинговых действиях. Благодаря этим новообретенным знаниям он смог эффективно измерить узнаваемость своего собственного бренда!