Девчонка, выскочка, гордячка,
Чей звук широк, как Енисей, —
Утешь меня игрой своей:
На голове твоей, полячка,
Марины Мнишек холм кудрей,
Смычок твой мнителен, скрипачка.
Осип Мандельштам «За Паганини длиннопалым…»
Предвижу, что под этой статьей Монтекки и Капулетти от ФК снова начнут ломать копья, но именно для всех вас, сторонников и противников её таланта, и создавалась эта замечательная выставочная программа.
Саша сохранила свой особый, отличающий её от других, силовой стиль катания, и да, для кого-то это будет кощунством, но Камила в «Шаманке» успешно повторила именно его. Но, главное не в этом.
Сквозь замечательную музыку Рахманинова, мощную экспрессию её образа – выдающегося Паганини, проходит и другая сюжетная линия. Она лирическая. И в ней Александра раскрылась очень нежно, мягкими слышащими мелодию руками. Она невероятно талантлива в своём упорстве.
Путь к этому преображению, для Трусовой, более тернистый, чем для Щербаковой и Валиевой, слишком уж разные исходные данные, но она идёт по нему, со своими слезами и даже истериками. И труд этот достоен уважения, потому что в этом, дышащем огнем сосуде, собраны усилия и гении многих людей.
Почувствуйте и признайте то, что навыки работы в лучшей школе мира не утекли в песок. Саша не в прошлом, она вот здесь, сейчас, живая, отбивающаяся от злых духов и собственных тревог смычком от скрипки, словно рапирой. Так что не превращайтесь в демонов, а наслаждайтесь жизнью и страстью в её ярком и эмоциональном проявлении.