У разведок всего мира есть так называемая «медовая ловушка», когда очаровательную женщину отправляют знакомиться с разведчиком, чтобы скомпрометировать его и заставить работать на спецслужбы вражеской стороны.
Со Штирлицем, наверное, такой номер не прошел бы. Он был парень железный, на подобные провокации не поддавался. Но кто-то мог и соблазниться.
Вот и нам в Москву послом самой «светлоликой» страны мира отправили даму. Правда, даму уже в годах. Зовут ее Линн Трейси.
По-русски она говорит замечательно, по образованию советолог (то есть специалист по Советскому Союзу), работала в американском посольстве в Москве в позднем СССР. Имеет много наград от американского правительства, близко дружит с Хилари Клинтон, трудилась послом во многих странах СНГ, где от души сеяла демократию. Особенно пыталась сделать это на армяно-азербайджанской границе. Там активно взаимодействовала с молодежными неправительственными организациями обоих государств.
Конечно же, только к миру их призывала (а вы о чем подумали?)
После того как в соседней нам стране в 2014 году бурным цветом вспыхнула жажда демократии, Линн Трейси перевели в Москву. Она трудилась замом посла и делала все, чтобы разжечь огонь демократии и в нашем Отечестве. Ездила по регионам (особенно часто бывала в Екатеринбурге в знаменитом центре-музее первого президента Ельцина), встречалась с членами НКО, звала молодежь к изменению образа жизни, учила их любить самое демократическое государство в мире.
Но как-то неважно учила. Повторить шоу с печеньками от Виктории Нуланд в Москве на Красной площади Трейси не удалось.
Наверное, плохо старалась дама. Надо было печеньки собственными руками печь и с улыбкой подавать. Может, быть кто-то и позарился.
А что же сейчас?
Сейчас Линн как опытного бойца невидимого фронта снова бросили на передовую. Сюда, к нам, в Москву. Отправили как старого советолога и специалиста по цветным ревօлюциям.
И вот позавчера у нее был трудный день, когда лидер России встречался с 17 новыми послами.
Линн улыбалась и отказывалась общаться с журналистами, хотя они очень этого хотели. Подбегали, вопросы задавали, ну прямо как Джеймсу Бонду.
Представьте себе: стоит Бонд такой серьезный и целеустремлённый, у него в рукаве целый автомат, а к нему всякие разные там подбегают и вопросиками сыплют: а где ваша девушка, а когда вы будете стрелять, а где он – доктор Зло?
Бонду неприятно: того и гляди сейчас рассекретят доблестного агента 007.
Вот и Линн было неприятно. Она убедительно доказывала, что не «она здесь главная».
Но какое унижение ей пришлось перенести! «Великий и Ужасный» говорил каждому послу какие-то слова. И вот он послов Гондураса, Зимбабве, Парагвая, Экваториальной Гвинеи благодарил, а с послом самого важного государства в мире говорил твердо, холодно и откровенно.
То есть с послами каких-то бывших колоний Великобритании он общался как с людьми, а с умницей и красавицей Линн подчеркнуто строго.
Как же такое может быть? Что себе позволяют эти русские? Они забыли, что живут в «империи 3ла»?
Но Линн – женщина опытная, всю себя отдала делу служения своей стране, даже замуж не выходила, некогда было отвлекаться на пустяки. Поэтому ни один мускул на ее лице не дрогнул.
Она была тверда, как скала, и безапелляционна, как статуя Свободы.
Что же. Хорошего специалиста США в Москву прислали. Она будет работать, будет искать себе сподвижников здесь из местных. Будет хорошо платить за эту работу, обещать райские кущи в стране процветающей демократии.
Поэтому борьба продолжается, господа.
И впереди еще много всего сложного и интересного.