Как учителя выкручиваются в нынешних условиях...
Одна моя коллега долгое время преподавала английский язык в институте, однако была вынуждена перейти в школу. И ей там вручили "Spotlight", учебник с множеством картинок и с почти полным отсутствием грамматики.
Сам учебник, может быть, и не так плох, только не для общеобразовательных школ. Личное мнение репетитора.
Увидев пособие, подруга его сразу отложила, и стала работать традиционно, через грамматику. Таблицы спряжений, словарики, карточки, чтение, перевод. Аудирование через обучающие фильмы.
Это мой любимый способ, я его полностью поддерживаю и сама применяю на языковых уроках.
А дальше мы поругались. Дело в том, что отчётность никто не отменял, и так как они с классами идут не по учебнику, при написании тестов по штатному расписанию она
разрешает списывать. И активно помогает.
По сути, права учительница. Разве не ей решать, какие материалы использовать для достижения педагогической цели? Знаю, что в разных школах по-разному. Кто-то берёт школьное направление, кто-то идёт по своим любимым методикам. Где-то можно, где-то нельзя.
И в этой ситуации, когда надо добиться результата, разве не отлично она придумала? Все вместе сдали ненужное, потом приступили к нужному.
Но, с другой стороны, как же этическая сторона вопроса? Ведь мы, педагоги, должны быть примером для учеников! Опять же, то, что срабатывает со студентами, может не получиться со школьниками. Они ещё не в том возрасте, чтобы верно трактовать то или иное действие взрослого.
– Что они ко мне прицепились со своим Спотлайтом?! У меня скоро шестой класс заговорит, уже читают бегло! Через годик они будут сами делать любые контрольные! Ты же сама понимаешь!
– Так сходи к директору, или куда у вас там ходят! Подтверди другие учебники! Зачем врать?! Что за тайный сговор?! Тоже мне, масоны из шестого "Б"!
– Устроишься в школу, книжечку заведу и твои советы туда записывать буду. Наизусть учить!
Славно поговорили.
Одним словом, сходимся мы с ней в методических смыслах, а в воспитательных – не сходимся.
И это не первый пример, когда учитель вступает в неформальные отношения с классом. Была некрасивая история на контрольной по математике, вот здесь описывала.
Всё-таки дистанция должна быть между учителем и классом.
Я признаю, что все участники обязательного образовательного процесса не являются людьми свободными. Учителей душат административными нагрузками, учеников напрягают многочисленными проверочными и контрольными работами, что им делать-то?
Выкручиваются, как умеют.
***
Насколько сильно изменились критерии нравственности и морали в последнее время? Достичь цели – хорошо. Какими способами, это важно? Обязательно обсудим. Жду вас.
Может ли учитель, руководствуясь исключительно благими намерениями, показывать детям, как не надо делать? На контрольных может он помогать, систематически и беспринципно принципиально? Обманывать под предводительством взрослого? Я-то уверена, что нет, таким образом обесценивается само значение проверки знаний и буйным цветом колосится цинизм.
А вы что думаете, товарищи?
***
Напоминание для друзей блога: оцените, пожалуйста, материал. И подписывайтесь. Так вы помогаете мне поддерживать канал на плаву😏👍
Важное!
Дзен придумал кнопку донатов и вставил её в каждую статью. Присмотритесь к правой стороне в конце материала, и вы увидите протянутую ручку автора с сердечком. Так сотрудники платформы видят наши авторские бдения по ночам и многочасовую работу с комментариями. Ну ладно. Это наш выбор, нас писать никто не заставляет.