День второй (понедельник)
NB: осторожно, физиологические подробности!
6.30 ровно сутки как отошли воды (это кстати, такой штамп, что они отходят, они просто текут себе, опять накапливаются и опять текут). Я проснулась рано, ещё до 6, на улице светало, и электрический свет в палате показался неуместным, хоть я и была в маске для сна. Выключила свет, вытащила беруши - от них неприятно ушам, но они хотя бы дали мне поспать несколько часов.
В очередной раз подивившись количеству вытекших вод, приняла душ. Освежившись, поняла, что не засну, и поделала те немногочисленные дела, которые у меня остались в моём нынешнем положении - умылась, почистила зубы, нанесла крем и заплела косу. Теперь я готова, чтобы и персонал и моя девочка на меня смотрели и радовались.
Решила набрать в бутылку воды из кулера на посту- в коридоре тихо и сумрачно, врачи и акушерки вповалку лежат на диванчиках, накрывшись кто чем, моя врач дремлет сидя. Бульканье кулера их не разбудило, как и мои шаги и уже довольно яркий утренний свет. Ночь была для них жаркой, уже вечером чувствовался аврал, но было видно, что дело для них привычное. Они даже движутся особенно - быстро, но не резко, а скорее импульсивно, повинуясь внутренней энергии и заряду, который я не знаю, откуда они с собой приносят. Но с самого утра, когда ещё тихо и мало людей, они уже рассекают по коридорам и палатам с крейсерской скоростью.
В 9 часов вдруг всё поменялось. Пришла другая смена, и сразу всё как-то потускнело и налилось опасностью. Пришёл дежурный врач - эмоциональный как топор, мужчина. А поскольку пошли вторые сутки безводного периода, я понимала, что рожать придется сегодня и, вероятно, с этим врачом. Чуть позже он привел заведующую и вот тут началось: я думала, что раскрытие определяется визуально, но оказалось, что это просто попытка впихнуть в закрытую шейку, куда и спичка не пролезет, максимальное количество пальцев. Мне впихнули 2, и когда я снова смогла дышать, я увидела, что туда же направляется жуткого вида инструмент для прокалывания пузыря. Но эта манипуляция не увенчалась успехом, а оставленный инструмент я успела сфоткать.
Обреченность нахлынула волной - я поняла, что легко не будет. Мне озвучили план: для стимуляции ставим окситоцин и эпидуралку, чтобы они на пару расслабили шейку и вызвали схватки. Сразу скажу, что план не сработал, и через 35 часов с момента отхождения вод мне озвучили - "нет смысла ждать, идем на кесарево".