Казалось бы, очень понятное слово и ещё более понятное действие.
Когда, во время тренинга, мне выпало именно это слово, я очень даже обрадовалась.
Ну круто же. Уж про защиту я знаю всё, подумала я, кому, как не мне работать именно с этим словом. Но...
Я уже давно всем говорю, была бы моя воля, я бы ввела в школьную программу урок - театральное искусство. Вот где, безопасно для себя и окружающих, можно выгулять все свои субличности.
С "ЗАЩИЩАТЬ" я живу всю свою жизнь. Первый мой подзащитный был папа, потом брат, ну и дальше по накатанной все кто попадал в моё поле.
Я могу/умею/знаю как защитить любого в абсолютно любой ситуации.
Другого да, а вот себя... Тут прям пока блок стоит.
Но, как говорится, вселенная очень умна и подсылает мне людей и ситуации в которых либо я защищаю себя либо....защищаю себя))), других вариантов нет.
Возвращаясь к занятию...
Для чего вообще нужны тренинги?
Гугл нам в помощь, ну чтоб умными словами))...
Тренинг — форма интерактивного обучения, практическое занятие на заранее заданную тему. Он нацелен на оттачивание или обретение новых навыков.
Работая в тренинге можно увидеть свой жизненный сценарий, свои паттерные привычки, отследить реакции тела и мозга.
В этот раз на занятии тренинг был направлен на работу с предметом.
И всё бы было просто если бы мы не усложняли)).
Многозадачность - наше всё!
А иначе мозг быстренько все отфильтрует, проконтролирует и поведёт знакомыми тропками)).
Педагог задала нам не просто работать с предметом, а под определенную музыку. Классическую музыку. Мозг начал ломаться уже на этом этапе.
Мы прослушали несколько раз музыку. Перед каждым новым прослушиванием задача усложнялась и заводила в глубь музыки.
Первые ассоциации > представьте действие того что вы представили >где бы это могло быть > придумайте историю.
С этим я справилась легко). Ну почти...
А потом, всё что мы только что нафантазировали надо было соединить в работе с предметом. Со стулом. Каждой из нас раздали слова. Кому то попалось ПРОСИТЬ, кому то ОБОЛЬЩАТЬ, ещё было слово ЛЬСТИТЬ. Моё слово ЗАЩИЩАТЬ.
Т.е. музыка, история которая сложилась, слово-действие и стул нужно соединить.
Помните, в детстве, простая палочка могла стать к примеру конём, или маленький камень легко мог превратиться в гору.
Вот тут примерно тоже самое, но осознанное.
"Мотор, камера, поехали!"
Включилась музыка, вся та же классика, девочки начали выполнять каждая свою задачу, а я встала как вкопанная.
Мозг просто орал. Да капец, что за дурацкое слово?!?!? Что можно придумать? Оля, ты реально решила, что ты это все тянешь и хочешь? Какая нафиг актриса? Зачем же так в себя верить? На сцену она захотела...ага...ещё скажи, что талант у тебя есть. Ты не можешь справится с очень простой задачей, защитить этот стул.
Унять мозг получилось не сразу. Поняла, что мой затык случился именно с этим словом. Мы почему то с ним рассорились. Причем это я с ним поругалась.
Я больше НИКОГО не хочу защищать.
Музыка закончилась, мы начали активно обсуждать выполнение задания. И когда очередь говорить дошла до меня я, с ощущением, что нырнула в какую то жижу из чего то очень неприятного, негромко произнесла: "У меня случился стопор. Я не справилась"
Себе признаться было страшно, ещё страшнее и стремнее озвучить это всем.
Мы начали разбирать, что для меня значит слово - защищать.
Ну это про ответственность, про безопасность, про свободу.
Чем больше ковыряли тем больше мозг паниковал.
Свобода чья? - Моя конечно.
А почему сейчас защищать сложно? - Потому что все мои подзащитные в итоге пищали от моей защиты. Им не нравилось то, как я защищаю. И тогда я приняла решение от которого меня сейчас колбасило.
Я попросила тайм аут . Педагог не стала меня больше мучить. Хорошо когда есть возможность сказать СТОП и тебя слышат.
Это было первое, осознанное проявление моей защиты самой себя.