Кто бы что ни говорил о Никасе Сафронове, но, в «минуты душевной невзгоды», творчество этого художника поднимает настроение!
Вот наткнулся на его картину.
Глянул, и в нотках «пышного природы увяданья»промелькнуло что-то неуловимо знакомое… Что-то из венского модерна…
Один из гениев того времени Густав Климт, написал замечательную картину «Даная».
Даная - женщина с очень интересной судьбой.
Все дело в том, что ее отцу царю Акрисию предсказали смерть от … собственного внука, и ему ничего лучшего в голову не пришло, как запрятать дочь в подземный медный дом (от греха, как говорится, подальше) и приставить к ней служанку.
Но случилось нечто крайне неожиданное. В некоторой степени даже торжественное .
К ней в заточение (нежданно-негаданно) заявился сам верховный Бог Зевс в виде золотого дождя! Так, волею судеб, внук Персей все-таки был зачат.
К этому сюжету обращались многие большие мастера. Тициан и Рембрандт например.
Обратился и Климт.
В своей неподражаемой стилизованной манере.
Даная в его трактовке изображена не в томительном ожидании встречи с возлюбленным, но, как говорится, в самом процессе. Эмоция женского экстаза передана утонченно и правдиво.
Так вот вернемся к Никасу.
Что будет если перевернуть «Данаю» Климта на 90 градусов?
Получится уже не лежащая, а сидящая Даная.
А если вместо золотого дождя к ней приписать пейзаж средней полосы России - получим нечто весьма оригинальное!
Картину можно трактовать по-разному.
Вполне вероятно, что изображен непростой момент родов внука Аргосского царя Акрисия в полевых условиях.
Но на вопрос - «что именно хотел сказать автор?» - прямой ответ настоящее искусство не даст никогда.