Геннадий не выдержал и позвонил на следующий день вечером Лере.
– Лера, здравствуй. Как твой Мурзик? Привыкает к своему жилищу?
– Да, спасибо! Знаете, он почти не опускается на пол. То в домике сидит, то на лежанках. Ему тут очень нравится. А еще я повесила ему игрушки, – смеялась девочка.
– А как мама? Вчера не плакала?
– Нет. Она только немного грустная была.
– А можешь её позвать?
– Нет, у неё сегодня ночное дежурство и она уже ушла.
– А ты не боишься оставаться дома одна?
– Что вы, я же уже взрослая и часто остаюсь одна.
Геннадий после разговора с девочкой вернулся к своим мыслям. Он не знал, как ему поступить. Сердце подсказывало, что с Анной ему будет хорошо, хотя он понимал, что сам может не нравиться этой женщине.
Разум твердил: «Подумай, нужна ли тебе семья и новые отношения? Ты уже привык к одиночеству. Не стоит рушить устоявшиеся привычки. У тебя есть сын. Неизвестно как он отнесется ко всему этому. А вдруг не захочет больше общаться с тобой? Ведь и мать свою он ревнует к отчиму. Скорее всего будет ревновать и тебя к Анне. Ребёнок, и так, тяжело перенёс развод. Так что задумайся о последствиях. Вдруг не сложится. Принесёшь боль не только себе, но и этой настрадавшейся женщине».
Геннадий встал, тряхнул головой и походил по комнате.
– Да что я в самом деле? Ведь ещё неизвестно как поведёт себя Анна. Примет ли она моё предложение? Ничего ведь неясно. Она даже и не предполагает о моих намерениях.
А сердце тихонько стучало в груди и замирало от других мыслей.
«Да это она, та самая женщина, которая нужна тебе. Чего ты боишься? Ты ведь взрослый мужчина, и одиночество тебе ни к чему. Да и ей тоже. Не беда, что у её дочери проблемы со здоровьем. Заботиться о других святое дело для любого человека. К тому же, девочка приятная, дружелюбная, хорошо к тебе отнеслась. Признайся, Аня тебе очень нравится иначе не было бы бессонных ночей. Да ты ведь её любишь! Да, да, ты её любишь. Она уже давно живет в твоих мыслях».
Геннадий долго размышлял, уже даже хотел пойти и объясниться с Анной, но подумав, решил всё же поухаживать за женщиной, расположить к себе её и Леру.
«В таких вопросах спешить нельзя. Женщина может быть просто не готова и тогда сразу же откажется, – решил он. – Да и мне нужно сначала уладить свои вопросы».
В конце недели Геннадий заехал за Лерой и Аней, чтобы отвезти их в реабилитационный центр.
– Ну что, вы готовы? – спросил он, когда дверь открылась.
– Да, – ответила Лера. Она держала котика на руках и гладила его.
– А Мурзика куда? – поинтересовался Геннадий.
– Он дома останется. Я же уже взрослая. В прошлый раз меня уже оставляли без мамы, и в этот раз она тоже вернется домой. Так что у Мурзика будет компания.
Доехали быстро. Аня оформила все документы, поговорила с врачами, а Геннадий подождал её во дворе.
Ехать назад было сложнее. Оба, водитель и пассажир, чувствовали неловкость, не знали, о чем говорить, и обоим было некомфортно.
– Как ваши родители? – спросила наконец Аня. – Отец носит аппарат?
Геннадий улыбнулся.
– Не беспокойтесь, спасать его больше не придется. И хотя аппарат также лежит в коробочке, но его просто никто не выпускает одного. Мать боится за него и всегда ходит вместе с ним. Похоже, это намного легче, чем уговорить отца носить аппарат. А как у вас дела?
– Все нормально, – ответила Аня, и больше они не разговаривали.
Прощаясь, Геннадий задержал Анину руку в своей и так долго и внимательно смотрел ей в глаза, что женщине стало неловко. От этого взгляда она почувствовала, как холодок пробежал по спине, и покраснела.
На следующий день Геннадий съездил к сыну.
– Юра, я бы хотел изменить свою жизнь, – начал он, и, нервничая, рассказал парню о своём решении. – Как ты на это смотришь?
– Папа, я смотрю на это положительно, – по-доброму ответил сын. – Лишь бы тебе было хорошо. А я уже сам взрослый, и кто знает, может года через три-четыре сам женюсь. Я не против, я даже рад за тебя.
– Тогда у тебя появится сводная сестра. Конечно, вы не будете часто общаться, но мне бы хотелось, чтобы ты смог наладить с этой девочкой хорошие отношения. Ты её, кстати, знаешь. Помнишь девочку в инвалидной коляске у соседей на даче? Моя избранница – её мать.
– Папа, не переживай. Я все понимаю и постараюсь помочь тебе, если это будет нужно.
Этот ответ ободрил Геннадия.
– Спасибо, Юра, это так важно для меня.
Когда мужчина приехал к родителям, то намекнул матери, что хочет жениться второй раз.
– Ой, сынок, как же это хорошо! Наконец у тебя появится близкий человек. Я очень рада, мой милый, только постарайся не ошибиться в этот раз, – у Ольги Ильиничны в уголках глаз заблестели слезинки.
– Мам, это так сложно, но я думаю, что в этот раз все получится, – ответил сын, обнимая её.
Отец сидел рядом и улыбался.
– Он опять без аппарата?
– Да, сынок, – спокойно ответила мать. – Ты же видишь, ему хорошо и по-своему он счастлив. Я уже смирилась и не требую от него ничего. Не нравится ему этот аппарат, мешает. Пусть уж ходит без него.
Геннадий вернулся к себе домой.
«Надо бы освободить комнату для Леры, а еще лучше подумать, как её оборудовать. Жить удобнее будет здесь. Там второй этаж, а у меня лифт, с коляской будет проще».
Через день он встретил Аню у работы. Ждал почти полтора часа.
– Аня, здравствуйте, – улыбнулся ей Геннадий. – А я вот тут случайно. Вы домой?
– Да, – ответила Аня, совершенно не веря ему.
– Давайте я вас подвезу.
Она немного задумалась.
– А давайте, – улыбнулась, махнула рукой и села в машину.
И снова в этом маленьком пространстве им стало неловко.
– Вы ведь не ужинали? – спросила она, желая сделать хоть что-то приятное для этого внимательного человека.
– Да, еще не успел. И буду рад, если вы меня пригласите, – поражаясь самому себе, вдруг сказал Геннадий.
– Пойдемте, у меня сегодня вкусный борщ.
Аня сама уже несколько дней думала об этом мужчине. Он ей нравился, и ей казалось, что Геннадий испытывает такие же чувства. Но также, как и он, она боялась перемен, боялась ошибиться, и переживала, как это все может отразиться на Лере. Их жизнь была уже устоявшейся, спокойной, размеренной. Менять все это не хотелось. Анна даже боялась семейных отношений. А вдруг снова все не получится? Вдруг она снова полюбит, а потом они расстанутся? Она не хотела испытывать снова ту самую боль предательства, с которой её познакомил бывший муж. Уж лучше вообще ничего, но только не это.
Список рассказов
Рассказ "Когда не ждешь". Часть 10
Начало / Часть 9 / Часть 11