Найти тему
Алексей Trust

Белый городок

Велика Тверская область, и уютных закоулков в ней не счесть. Будучи крупнейшим регионом центральной России, с площадью почти 85000 квадратных километров, а это, на секунду, больше всей Австрии и в два раза больше Швейцарии, регион сохранил историю, память, традиции и архитектуру, собранную и стянутую сюда почти со всех уголков нашей страны. Среди дремучих лесов и порой непроходимых болот можно встретить даже иноговорящее население. 

Карельский язык слышали? А ему большее 8 веков. 

-2

Мы же обратим своё внимание на место, в котором сливаются реки Волга и Хотча. На самом юго-востоке округа, где утром пахнет лесным мхом и согревающейся под солнцем листвой, а вечером с воды наступает туман, погружая жителей в свой, спрятанный от посторонних глаз мир. 

Здесь русский дух, здесь Русью пахнет
Здесь русский дух, здесь Русью пахнет

Белый городок не выставляет себя на показ, не кричит гордо о своих судостроительных верфях, не рассказывает о том, что был столицей Северного Клинского княжества и не хвастается, как в одиночку противостоял Василию Михайловичу, князю Кашинскому. 

Попасть сюда случайно - невозможно, специально - обязательно!

-4

Тихий, уютный и неимеющий сквозных дорог город живёт своей жизнью. Размеренной, не болтливой. Здесь всё по-русски скромно, и по-северному сурово. 

Деревянные двухэтажные бараки напоминают Архангельск:

Суровый северный стиль
Суровый северный стиль

Несмотря на всю самобытность городка, назвать это место Богом забытым - нельзя.

Камень - отсылка к соседнему посёлку Приволжский
Камень - отсылка к соседнему посёлку Приволжский

Церковь Иерусалимской иконы Божией Матери, построена в 1629 году. Расположенная на самом берегу Волги, она закрывает собой судостроительный завод. Не исключено, что именно она и молитвы горожан укрыли верфи этого завода в сложные послесоветские времена.

-7

Белогородский судостроительный завод был заложен в 1939 году. Верфь занималась обслуживанием грузового и буксирного флота, строительством барж, теплоходов и мотозавозен. Чтобы пережить сложные времена после распада Союза, на мощностях завода выпускали мебель, металлоконструкции, гаражи. 

-8
-9
-10

Сейчас завод продолжает заниматься своим истинным предназначением - ремонтирует и строит суда. 

На территории завода стоят, ожидая спуска на воду, новые и отремонтированные катера, баржи и другая техника, а так же оставленные проекты, которые уже вряд ли будут спущены на воду. 

Кто знает, что общего у этого катера и экраноплана Лунь?
Кто знает, что общего у этого катера и экраноплана Лунь?

А вот так, на мой взгляд, выглядит одноклеточный корабль из морского боя. 

Сам ты одноклеточный! А кораблик - однопалубный!
Сам ты одноклеточный! А кораблик - однопалубный!
-13

Когда в одной статье пишешь о Волге и судостроении, невольно вспоминаются немыслимые и многим неизвестные суда для транспортировки леса - Беляны. Одноразовые корабли, собранные целиком из брёвен, размеры которых могли бы повергнуть в шок конструкторов современных транспортных кораблей и авианосцев. Их собирали прям в воде, сплавляли до места назначения и разбирали обратно на брёвна. 

Стоишь на берегу, смотришь на Волгу:

-14

А там такое…

-15
-16

Но об этом с следующей истории…

На этом всё, с уважением Алексей Trust. 

Если понравилась статья, жми ПАЛЕЦ ВВЕРХ👍 и не забудь ПОДПИСАТЬСЯ, чтобы не пропустить следующую часть. 

👇Читайте так же👇

 Большое путешествие через Среднюю Азию на Памир

 Первые Моторы России. Неочевидные факты

 Атомная подводная лодка в подмосковных Мытищах

 О путешествиях с детьми

 Как простая интернет игра повлияла на развитие автотуризма в России?