Велика Тверская область, и уютных закоулков в ней не счесть. Будучи крупнейшим регионом центральной России, с площадью почти 85000 квадратных километров, а это, на секунду, больше всей Австрии и в два раза больше Швейцарии, регион сохранил историю, память, традиции и архитектуру, собранную и стянутую сюда почти со всех уголков нашей страны. Среди дремучих лесов и порой непроходимых болот можно встретить даже иноговорящее население.
Карельский язык слышали? А ему большее 8 веков.
Мы же обратим своё внимание на место, в котором сливаются реки Волга и Хотча. На самом юго-востоке округа, где утром пахнет лесным мхом и согревающейся под солнцем листвой, а вечером с воды наступает туман, погружая жителей в свой, спрятанный от посторонних глаз мир.
Белый городок не выставляет себя на показ, не кричит гордо о своих судостроительных верфях, не рассказывает о том, что был столицей Северного Клинского княжества и не хвастается, как в одиночку противостоял Василию Михайловичу, князю Кашинскому.
Попасть сюда случайно - невозможно, специально - обязательно!
Тихий, уютный и неимеющий сквозных дорог город живёт своей жизнью. Размеренной, не болтливой. Здесь всё по-русски скромно, и по-северному сурово.
Деревянные двухэтажные бараки напоминают Архангельск:
Несмотря на всю самобытность городка, назвать это место Богом забытым - нельзя.
Церковь Иерусалимской иконы Божией Матери, построена в 1629 году. Расположенная на самом берегу Волги, она закрывает собой судостроительный завод. Не исключено, что именно она и молитвы горожан укрыли верфи этого завода в сложные послесоветские времена.
Белогородский судостроительный завод был заложен в 1939 году. Верфь занималась обслуживанием грузового и буксирного флота, строительством барж, теплоходов и мотозавозен. Чтобы пережить сложные времена после распада Союза, на мощностях завода выпускали мебель, металлоконструкции, гаражи.
Сейчас завод продолжает заниматься своим истинным предназначением - ремонтирует и строит суда.
На территории завода стоят, ожидая спуска на воду, новые и отремонтированные катера, баржи и другая техника, а так же оставленные проекты, которые уже вряд ли будут спущены на воду.
А вот так, на мой взгляд, выглядит одноклеточный корабль из морского боя.
Когда в одной статье пишешь о Волге и судостроении, невольно вспоминаются немыслимые и многим неизвестные суда для транспортировки леса - Беляны. Одноразовые корабли, собранные целиком из брёвен, размеры которых могли бы повергнуть в шок конструкторов современных транспортных кораблей и авианосцев. Их собирали прям в воде, сплавляли до места назначения и разбирали обратно на брёвна.
Стоишь на берегу, смотришь на Волгу:
А там такое…
Но об этом с следующей истории…
На этом всё, с уважением Алексей Trust.
Если понравилась статья, жми ПАЛЕЦ ВВЕРХ👍 и не забудь ПОДПИСАТЬСЯ, чтобы не пропустить следующую часть.
👇Читайте так же👇
✅ Большое путешествие через Среднюю Азию на Памир
✅ Первые Моторы России. Неочевидные факты
✅ Атомная подводная лодка в подмосковных Мытищах
✅ О путешествиях с детьми
✅ Как простая интернет игра повлияла на развитие автотуризма в России?