Найти в Дзене
Вдоль и поперек

M3GAN: убийственная забота о детях в исполнении неадекватного андроида

А вот и M3GAN, кукла-робот с ласковым взглядом камнедробилки
А вот и M3GAN, кукла-робот с ласковым взглядом камнедробилки

Еще из трейлеров было понятно, что затея скрестить куклу и искусственный интеллект вряд ли приведет героев фильма к чему-то хорошему. Вопрос был только в том, как скоро эта помесь Франкенштейна, Терминатора и Чаки начнет расправляться с окружающими и насколько изобретательно она будет это делать.

Восстание машин и ожившие куклы-убийцы — это, конечно, не самые новаторские концепции в современном кинематографе. Все это мы уже видели, однако авторы M3GAN правильно использовали жанровые клише, сочетая их с юмором и любопытными мыслями о всеобщей зависимости от технологий. В итоге получилась, может, и не очень оригинальная, но забавная и актуальная остросюжетная комедия ужасов.

M3GAN бдит.
M3GAN бдит.

По сюжету фильма, Джемма (Эллисон Уильямс) только что стала законным опекуном своей племянницы Кэди (Вайолет Макгроу), единственной выжившей в автомобильной аварии, в которой погибли ее родители. Не зная, как наладить отношения со своей новой подопечной, наша героиня-трудоголик находит оригинальное решение проблемы воспитания осиротевшего подростка. Замысел Джеммы прост: она совмещает свои свои профессиональные и родительские обязанности, передоверив заботу о Кэди разрабатываемому под ее руководством прототипу человекоподобного андроида M3GAN (Model 3 Generative Android). Возможно, у этой схемы и были какие то шансы на успех, но ученая проморгала тот факт, что у ее прототипа есть две доминирующие модели поведения. Первая предполагает безграничную привязанность андроида к своему компаньону, а вторая обязывает куклу-робота защищать своего подопечного любой ценой от всего, что будет расценено как угроза. Разумеется, M3GAN тут же начинает видеть угрозы повсюду. Ну а то, как именно искусственный интеллект с ногами, руками и доступом к всевозможным колюще-режущим предметам будет устранять источники опасности, представить нетрудно.

Убежать не получиться.
Убежать не получиться.

Из того, что написано выше, может сложиться впечатление, что режиссер картины Джерард Джонстоун снял стандартный слэшер, нацеленный в первую очередь на показ резни и запугивание зрителя скримерами. На самом деле это не так. С начала и до последней трети хронометража M3GAN смотрится не столько как фильм ужасов, сколько как очень мрачная комедия о воспитании детей, непонимании того, насколько опасными могут быть технологии, и безудержной жадности продающих их корпораций. В конце концов, непонятно, что страшнее: кукла-робот, отрывающая ухо обидчику, или босс крупной компании, во что бы то ни стало стремящийся начать продажу андроидов, с которыми явно что-то не так. При этом фильм ни на каком этапе не пытается выглядеть серьезнее, чем он есть на самом деле. Его задача — развлекать, смешить и немного пугать свою аудиторию, и он это делает, причем делает хорошо.