Еще из трейлеров было понятно, что затея скрестить куклу и искусственный интеллект вряд ли приведет героев фильма к чему-то хорошему. Вопрос был только в том, как скоро эта помесь Франкенштейна, Терминатора и Чаки начнет расправляться с окружающими и насколько изобретательно она будет это делать.
Восстание машин и ожившие куклы-убийцы — это, конечно, не самые новаторские концепции в современном кинематографе. Все это мы уже видели, однако авторы M3GAN правильно использовали жанровые клише, сочетая их с юмором и любопытными мыслями о всеобщей зависимости от технологий. В итоге получилась, может, и не очень оригинальная, но забавная и актуальная остросюжетная комедия ужасов.
По сюжету фильма, Джемма (Эллисон Уильямс) только что стала законным опекуном своей племянницы Кэди (Вайолет Макгроу), единственной выжившей в автомобильной аварии, в которой погибли ее родители. Не зная, как наладить отношения со своей новой подопечной, наша героиня-трудоголик находит оригинальное решение проблемы воспитания осиротевшего подростка. Замысел Джеммы прост: она совмещает свои свои профессиональные и родительские обязанности, передоверив заботу о Кэди разрабатываемому под ее руководством прототипу человекоподобного андроида M3GAN (Model 3 Generative Android). Возможно, у этой схемы и были какие то шансы на успех, но ученая проморгала тот факт, что у ее прототипа есть две доминирующие модели поведения. Первая предполагает безграничную привязанность андроида к своему компаньону, а вторая обязывает куклу-робота защищать своего подопечного любой ценой от всего, что будет расценено как угроза. Разумеется, M3GAN тут же начинает видеть угрозы повсюду. Ну а то, как именно искусственный интеллект с ногами, руками и доступом к всевозможным колюще-режущим предметам будет устранять источники опасности, представить нетрудно.
Из того, что написано выше, может сложиться впечатление, что режиссер картины Джерард Джонстоун снял стандартный слэшер, нацеленный в первую очередь на показ резни и запугивание зрителя скримерами. На самом деле это не так. С начала и до последней трети хронометража M3GAN смотрится не столько как фильм ужасов, сколько как очень мрачная комедия о воспитании детей, непонимании того, насколько опасными могут быть технологии, и безудержной жадности продающих их корпораций. В конце концов, непонятно, что страшнее: кукла-робот, отрывающая ухо обидчику, или босс крупной компании, во что бы то ни стало стремящийся начать продажу андроидов, с которыми явно что-то не так. При этом фильм ни на каком этапе не пытается выглядеть серьезнее, чем он есть на самом деле. Его задача — развлекать, смешить и немного пугать свою аудиторию, и он это делает, причем делает хорошо.