Найти тему
Юлия Булгакова

Подростковое время...

Подростковое время детей мне далось нелегко.
Но многому научило.
Дочь научила меня молчать и не сплясывать, когда не спрашивают..
И защищаться.
А сын научил разговаривать и защищать.
Как оказалось, это очень важные компетенции, особенно если знать, как их использовать.
Где молчать, где защищать, а где открыть рот и защититься.
Говорить сложнее всего. Мы до фига чему научились, но вот «следить за базаром» как-то корявенько получается).

Когда мой сын активно вошёл в подростковый возраст со всеми вытекающими обострениями и протестами, в
классе появилась девочка.
Не просто девочка, а красавица, второгодница, острая на язык, из сложной семьи, и дети, в большей степени девочки, жёстко её не приняли.
У классной руководительницы девочка тоже вызвала отторжение и она искала пути от неё избавиться, а мой сын, видя что происходит, решил помочь девчонке вписаться, чем портил статистику.

Он начал общаться с ней и её друзьями, помогать с уроками, подтягивать по предметам и втягивать в жизнь класса.

Обеспокоенная классная, социальный педагог и завуч по внеклассной решили составить разговор с сыном и со мной заодно.
Зря))😂
Разговор был полицейским-убеждение через запугивание, запугивание через манипуляции:
–Ты понимаешь, что это общение ни до чего хорошего не доведёт?
–Ты понимаешь, что выбираешь не тех людей, которые тебе подходят?
–Ты знаешь, что часто именно такие как ты оказываются крайними в конфликтах?
–Тебя отвергнет весь класс, если ты не прекратишь.
Ну и все в таком духе..
Зря, конечно меня позвали)), потому что я задала очень неудобные вопросы, чем повергла присутствующих в лёгкий ступор:
-До чего должно доводить общение?
-Каковы критерии тех людей, которые подходят моему сыну, можно списком?
-Что за страх перед подростковыми конфликтами у опытных учителей?
-Какое отношение имеет запугивание и манипуляции к педагогическим стратегиям в разговоре?

В общем, разговор пришлось свернуть, потому что готовым к нему оказалась только я).
Ну я не знаю, через меня всего два подростка прошло и то я кое чему научилась в разговорах, а тут наверняка ж толпа за эти годы и так все тухленько..

А ведь по сути всё в нашей жизни решается через разговор.

Через слова, через вопросы, через интонацию, через атмосферу, через акценты и фокусы внимания разговор плывёт куда его направляют.. ну или стоит на месте и толку ноль с ненужных слов.
Сказать честно, когда я сопровождаю сложные разговоры в компаниях, там вот точно такая же фигня иногда происходит.
Не ведите непростые разговоры без подготовки, друзья, и стратегии выбирайте дружественные, иначе облажаетесь.

Предлагаю 3 вопроса для подготовки, точно поможет:
Кто ты этом разговоре?
Какую атмосферу хочешь создать?
На какие изменения после разговора готов лично ты? (все уверены, что меняться должна другая сторона, да?)))
Ну вот, плодотворных нам всем разговоров.

================================
Юлия Булгакова в социальных сетях:
📍
Сайт: https://lightmanagement.ru/juliya_bulgakova
📍
YouTube: https://www.youtube.com/c/ЮлияБулгакова
📍
Telegram: https://t.me/bulgakovacoach
📍
VK: https://vk.com/id223410383
📍
VK группа: https://vk.com/bulgakovacoach
📍
Дзен: https://dzen.ru/bulgakovacoach
📍
Литрес: https://www.litres.ru/author/uliya-bulgakova/
================================

Авторский сборник «Коучинговые медитации» от Юлии Булгаковой https://project.lightmanagement.ru/y/542743e

ПРАКТИКУМ С ЮЛИЕЙ БУЛГАКОВОЙ «ЖЕНСКАЯ ФОРМУЛА» https://project.lightmanagement.ru/y/3bf83f2

Открытая Онлайн Сессия «РЕШИТЬСЯ И РЕШИТЬ» https://project.lightmanagement.ru/y/ec1c948