Юрий Андропов, занимавший пост главы КГБ, 13 марта 1970 года выступил с предложением положить конец «гитлеровскому вопросу».
В конце 80-х начале 90-х прошлого столетия неонацисты заметно укрепили свое положение. Тому способствовало падение просоветских режимов в Восточной Европе и поглощение Западной Германией Восточной. Сторонники нацизма старались в некоторой степени реабилитировать его.
Западные журналисты понимали, что у них появился шанс сделать сенсационный материал, и они приступили к поиску останков нациста №1— Адольфа Гитлера. В их распоряжении были скудные сведения о месте захоронения фюрера. Предполагалось, что это где-то в ГДР, но точное место было неизвестно. Стоит отметить, что для его отыскания нашлось немало желающих выступить в роли спонсоров.
Эти намерения вызвали определенные беспокойства как у соотечественников, так и у некоторых представителей с Запада. Стороны опасались, что у идейных последователей Гитлера может появиться «святыня» и место для поклонения.
Посмертная биография Гитлера достаточно неплохо освещена. Из различных источников известно, что фюрер с супругой Евой Браун покончили жизнь самоубийством 30 апреля 1945 года в бункере, в котором провели последние дни. Согласно завещанию, их тела кремировали в саду, недалеко от последнего пристанища.
Гитлер полагал, что так избежит посмертного глумления. Но огонь не уничтожил тела дотла. Во время поисковых мероприятий, спецгруппа «Смерша» 5 мая обнаружила обгоревшие останки.
Находка тут же была засекречена. Затем последовал ряд экспертиз, и в феврале 1946 года государственная комиссия, возглавляемая генерал-лейтенантом Константином Телегиным, огласила итоговое заключение — обнаруженные тела принадлежат Еве Браун и Адольфу Гитлеру.
По завершении всех исследований, с соблюдением строгой секретности останки захоронили в Магдебурге недалеко от здания армейской контрразведки, располагавшегося на территории дислокации 3-й армии ГСВГ. Само место закатали слоем асфальта. По понятным причинам о нем знали немногие.
Как бы ни старались хранить тайну, однако спустя десятилетия о ней узнали журналисты и начались поисковые работы. Особую активность проявляли представители немецких СМИ и правые радикалы.
Если бы на тот момент они знали о спецоперации «Архив», организованной советскими чекистами в 1970 году, возможно, отказались бы от своей затеи.
Инициатором сверхсекретной операции стал Юрий Андропов, возглавлявший тогда Комитета государственной безопасности.
В марте 1970 года он лично написал Леониду Брежневу, стараясь убедить в целесообразности проведения эксгумации «и уничтожении тел путем сожжения». Руководство страны предложение утвердило, о чем 18 марта уведомило инициатора.
КГБ приступил к разработке операции «Архив». Название родилось из легенды, придуманной для прикрытия. Согласно ей, осужденный в Советском Союзе военный преступник сообщил спецслужбам о нацистском архиве, спрятанном на территории Магдебурга. Раскопки будут вестись с целью его отыскания.
Тем же планом предписывалось:
«1. Над местом работ установить палатку, по площади, равной месту работ.
2. Обеспечить охрану и строгую секретность.
3. Раскопки вести ночью, обнаруженные останки сложить в заранее подготовленные ящики. Затем погрузить в машину и вывезти в район учебных полей саперного и танкового полков ГСВГ, где сжечь».
На рассвете 5 апреля 1970 г. спецоперация вступила в завершающую стадию. Ее официально задокументировали, составив акт об уничтожении. В документе, оформленном в одном экземпляре, говорилось:
«Уничтожение останков произведено путем их сожжения на костре на пустыре в районе г. Шенебек в 11 км от Магдебурга. Останки перегорели, вместе с углем истолчены в пепел, собраны и выброшены в реку Бидериц».
Вплоть до начала 1990-х операция «Архив» находилась под грифом секретности.
Благодаря дальновидности Юрия Андропова, приверженцы бесноватого фюрера лишились возможности заполучить «мощи истинного арийца».
Не забудьте подписаться, поделиться мнением в комментариях и поставить лайк. Мне очень нужна ваша поддержка.
Статьи, которые могут Вас заинтересовать:
10 фотографий, за которые Гитлеру было стыдно
«Русская разведка тогда была самой лучшей». «Крот» в рейхсканцелярии
«Жрет, сволочь». Как прошел банкет, организованный для фашистов в блокадном Ленинграде