Найти тему
ОФАРМЕ.РФ

«Дайте мне 10 млн, и я превращу их в сто»

Какая бывает благотворительность, может ли добро быть с мечом, как сделать так, чтобы все подопечные твоего фонда стали здоровыми и счастливыми? Об этом мы поговорили с удивительной женщиной Аленой Куратовой, руководителем фонда @deti_babochki_fund.

Во многих известных фильмах благотворительность идет рука об руку с роскошью. Дивные вечера, красивые наряды, изысканные блюда…

«Это разного уровня благотворительность. Балы, аукционы, огромное финансирование позволяют заниматься крупной филантропией, распределять деньги в большие фонды, которые дальше распределяют их ниже.
Другой уровень – когда люди сами столкнулись с бедой и пытаются что-то сделать. Не всегда, но часто, это такая компенсаторика. Я столкнулась с этим, когда мы анализировали такие же фонды, как мой, в разных странам. Оказалось, есть только два фонда, где руководители не больны, или у них не болеют дети, например, буллезным эпидермолизом – это мы и фонд в Бразилии. Кто-то должен знать проблему изнутри, кто-то должен знать, как руками ей заниматься.»

Помимо прочего, важна стратегия и финансовая модель, которую избирает и реализует благотворительный фонд.

«Я спокойно могу сказать: «Дайте мне 10 млн, и я превращу их в сто». Условно, я не потрачу все до копейки, я их преумножу.
Десять лет назад был такой стереотип, что надо собирать деньги только на детей – и руководители, и сотрудники не должны получать зарплату, должны ходить в лаптях и есть гречку. И мы долго на конференциях обсуждали, что можно дать миллион фонду, который спасет одного ребенка. А можно дать миллион, чтобы он потратил на зарплату фандрайзерам (люди, занимающиеся поиском ресурсов), и фандрайзер привлечет 10 млн, которые помогут спасти 10 детей.»

Что же так эффективно «продает» Алена Куратова (спойлер: будущее!), куда были вложены первые финансы, и верит ли она в судьбу? Ответы на все-все вопросы здесь:

Или у нас на сайте:

«Я продаю будущее». Алёна Куратова, руководитель фонда «Дети-бабочки»