Человек слаб. Одного можно зацепить за вожделение, другого за жадность... Так и творит медвежий шаман чужими руками свои чёрные дела! Но обязательно ли быть для этого колдуном?
Ведьмы, колдуны, чуди, подменыши, сущности, которых подсаживают в людей для предсказаний... В первом сезоне сериала "Территория" ты смотришь на всё это мистическое безумие и понимаешь, что где-то в глухой уральской глубинке люди по сей день живут, как двести лет назад с верой в потустороннее.
Именно туда поехали в этнографическую экспедицию родители Егора Чудинова. И там пропали. Молодой человек отправился на поиски мамы и папы на пару с братом отца.
И в первый же день судьба свела мужчин с Таней и Надей, собиравшими по отдаленным деревням фольклор и народные обычаи для своих курсовых работ. Студентки должны были уехать тем же автобусом, что приехали Егор с Николаем, но водитель пожалел подвеску и не стал заезжать в деревню.
Поскольку девушки довольно неплохо знали традиции и обычаи местных народов, они решили, что смогут быть полезными в поисках пропавших ученых и составили компанию нашим героям.
Это был какой-то безумный мистический трип, который привел почти всех героев к гибели
Но лично мне не хватило динамики, недостаток которой компенсировался завораживающими съемками уральской природы. К тому же для меня совершенной новой оказалась тема уральских мифов про медвежьего шамана, пама, икотку...
А какое прелестное музыкальное сопровождение... Звуки бубна, варгана, тоскливых народных напевов придали истории кокой-то объём и законченность, что ли......
Во втором сезоне Егор, Таня, Надя и участковый Мурзин, убитые в финале первого, оказываются между тем и этим миром в параллельной реальности. У них есть сорок дней, чтобы победить черного колдуна и выйти наверх.
Несмотря на то, что теперь уже окончательно становится ясно, что мы смотрим фэнтези, мне второй сезон понравился гораздо больше первого. Тут больше динамики и экшена. Вовлекают головоломки, связанные с проблемой передачи информации из нижнего мира на белый свет и обратно. И как-то ближе становятся герои и их переживания.
Приобретя динамику и четко выстроенный сюжет, фильм не потерял своей аутентичности.
Во втором сезоне так же хороши виды уральских гор и лесов, так же уместны завораживающие звуки пения и народных инструментов, так же увлекательны мифы и легенды уральских народов.
Гениально дифференцированы картинки параллельных миров. Деревня очень разная на том и на этом свете за счет цветокоррекции, превращающей цветное в почти монохромное, обветшалости строений и истления предметов в промежуточном мире по сравнению с миром живых.
Огромный респект создателям сериала за то, что они не перешагнули ту тонкую грань, за которой кинокартина стала бы банальной плоской сказкой. Всё сделано настолько филигранно, что ты веришь, будто именно так все и происходит на самом деле.
Испытания, которые выпали на долю героев заставляют задуматься о вечных вопросах. О любви и ненависти, жизни и смерти, дружбе и предательстве...
Я очень постаралась рассказать об этом потрясающем воображение сериале лишь в общих чертах, потому что во-первых, описывать сюжетные линии такой кинокартины довольно сложно, в силу её специфики, во-вторых, не хочу спойлерить, потому что буду рекомендовать.
Добавлю только, что из звёзд тут снялись Алексей Серебряков и Андрей Мерзликин. Отдельно хочу отметить блестящую работу Клавдии Коршуновой над образом человеколюбивой ведьмы Шуры.
В фильме о фильме Клавдия рассказывала, как встретив хорошего знакомого сообщила ему, что скоро уезжает на съёмки второго сезона Территории, и выяснилось, что он смотрел первый сезон и даже не узнал её в одной из главных ролей. Вот оно искусство перевоплощения!
Потрясающе справился с очень сложной ролью молодой актер Глеб Калюжный. Талантливые девочки Ксения Отинова и Анастасия Чистякова исполнили роли студенток.
А актёры второго плана были настолько убедительны, что мне казалось, будто это не профессиональные артисты, а просто местное население играет само себя.