Найти тему
Пикабу

Про тяжёлую судьбу симуляторов меха

Речь пойдёт именно про онлайн аркадные шутеры-симуляторы меха, а не про хардкорные-труъ игры наподобие MechWarrior. Я не играл в эту серию игр и надеюсь что там ситуация получше.

В далёком 2011 году компания Adhesive Games анонсирует разработку аркадного меха-симулятора Hawken. В 2012 году игра выходит в открытую бету. Игрокам предлагали красивую графику (ну, насколько возможно на UE3), множество роботов мех (правильно просклонял?) разной степени "тяжести", очень "быстрый" геймплей, а также динамичные PvP.

Обещали даже разрушаемое окружение. Функция так и не была реализована, ну и ладно, а то просадки FPS были бы будь здоров.

Отсутствие большой рекламы и этап разработки беты не способствовали высокому интересу к игре. Пару лет про игру никто не вспоминал. Разработчики приняли решение выпустить свое дитя в Steam. Бесплатный шутер от первого лица вышел в лавке Габена в феврале 2014 года. Причем никакого pay-to-win — за донат приобретается исключительно косметика. Всё это привело к тому, что онлайн "новинки" в первые недели вырос до нескольких тысяч игроков, достигнув своего пика в 8423 человека в конце февраля.

.
.

Игра была довольно требовательной к пользователю — для того, чтобы создать аккаунт, требовался двузначный IQ. Он необходим при придумывании пароля - минимум 8 символов, обязательное использование букв верхнего регистра и цифр. Требования указывались сразу же под полем для пароля.

Но Steam не смог спасти ситуацию. Игра начала стремительно терять игроков. Спустя 5 месяцев пиковый суточный онлайн не превышал 1000 игроков, а через год - всего несколько сотен человек. Быстрой потере аудитории способствовали отсутствие адекватного античита, отсутствие каких-либо обновлений игры от разработчиков, не было добавления нового контента. Шутер попросту оставили самого по себе. Серверы поддерживаются — и на том спасибо. Так и играли в пару сотен человек.

Весной 2014 года компания Respawn Entertainment показывает миру Titanfall. Игроки были в восторге от ураганного шутера, где на одном поле боя сражаются мехи и их пилоты. Вертикальный геймплей (стены здесь — полноценная часть боевой арены), здоровенные мехи и игровой процесс, в котором всего одно правило -остановился = умер" обеспечили игре всеобщее признание и высокие оценки игровых критиков.

-3

Самый эпичный отрывок из трейлера. В игре, конечно же, так нельзя, но выглядит здорово.

В конце 2014 года внезапно стали появляться новости о том, что компания Reloaded хочет выкупить права на Hawken, а издателем станет сама 505 Games (позже под её издательским руководством выйдут такие хиты как Control и Death Stranding). Но было слишком поздно. В игру ещё играли несколько сотен человек, но фактически она была мертва. Не помогло даже обновление клиента игры весной 2015 года, хотя онлайн подрос до полутора тысяч ненадолго. Шутер не приносил прибыли.

-4

Сервера не справлялись с наплывом этой безумной толпы игроков. Ладно, не надо смеяться над больной игрой ((.

Тем временем ехидные корейцы из NCSoft (да, они попытались сделать что-то помимо линейки) в 2014 году спонтанно выкатили на всеобщее обозрение трейлер своей новой игры под названием Project HON. Обещали нам жоское рубилово на роботах (или мехах? Неважно уже). И даже сказали, что игра выйдет в следующем (не в 2024, а в 2015) году. Но что-то пошло не так и разработку игры отменили.

-5

Типичная разборка азиатских школьников на заднем дворе школы после уроков.

Охренев от успеха Titanfall, Респауны через 2 года, в 2016, выкатили продолжение с цифрой 2. На этот раз они добавили интересную и коротенькую кампанию, которая многим запала в душу именно из-за мехи главного героя. Игроки встретили творение очень тепло. Великолепная графика (из пожилого Source максимально выжали все соки), новые мехи ("Ронин" - ван лав) и тонны экшена в PvP - что ещё нужно для счастья?

Тем временем Hawken совсем заплохел. Релоады попытались как-то спасти ситуацию и летом 2016 выкатили порт на консоли. ПК-боигрокам от этого лучше не стало, но суммарный онлайн несколько поднялся. К 2017 году в игру заходили лишь пара сотен олдфагов-задротов, которые нещадно выпиливали случайно забредших новичков, клюнувших на бесплатную игру в Стиме. Получив люлей, молодой боец уходил из игры навсегда, не забыв написать отрицательный отзыв. Понимая безысходность ситуации, разработчик принимает решение отключить сервера ПК версии в январе 2018 года. Что и было выполнено. Однако сервера версий для консолей работают и по сей день.

В 2019 году Респауны на волне популярности жанра "королевская битва" выпускают Apex Legends. Все силы ушли на поддержку игры после выхода. Бешенная популярность Апекса (она сохраняется и по сей день) привела к тому, что компании Titanfall 2 перестал быть нужен.

-6

Спустя почти 4 года игра держится в топе самых популярных игр на платформе Steam. Спрашивается, зачем им этот ваш титанфолл, если апекс приносит сотни нефти? Данные с сайта steamdatabase на 5 апреля 2023 года.

Но прежде чем почти полностью забить на игру, они летом 2020 выпустили её в Steam (всё это время она продавалась в Origin, потому что EA была издателем). Онлайн тут же подрос на несколько тысяч человек. Но ненадолго. Сформировавшаяся за многие годы банда папок-нагибаторов с тысячами часов нещадно била новеньких игроков. Многие уходили, ноя о дисбалансе. А потом начались тёмные времена.

-7

Для ЛЛ: краткое содержание текста про титанов представлено на картинке сверху.

Многомесячные DDоS-атаки, читеры привели к ещё большей утечке игроков. Респауны не особо торопились лечить титанов ради полутора калек-геймеров. Дошло до того, что поддержкой игры занимались всего пара человек.

Сообществу надоело ждать помощи и они подняли свои частные серверы. Работали они так себе, но стабильнее в плане пинга.

-8

Сейчас побегать за титанов заходят несколько тысяч человек. ДДоС прекратились более-менее, гамать можно.

Вот так вот получилось. Судя по всему, игрокам такой жанр тупо не интересен.

В будущем ожидается выход игр Project LLL и Armored Core 6 (так или иначе завязанные на управлениях мехой). Как пойдут дела у них, выяснится скоро.

Всем большое спасибо за прочтение.

Пост автора Clopidogrel.

Читать комментарии на Пикабу.