Среднее время прочтения ~2 минуты.
Эта статья - дополнение поста из телеграм-канала, в котором я говорил о том, почему будучи специалистом в какой-либо онлайн-профессии нельзя брать за работу ниже среднерыночной цены. Ссылка на пост - тут. Сегодня же я хочу обратиться к работодателям и ответить на самые популярные вопросы по теме «почему не стоит экономить на квалифицированных специалистах».
«У него ведь такое крутое предложение!»
«Настрою рекламу для сайта под ключ за 5000р!», а после первой оплаты потом окажется, что в предложение не входит работа с метрикой, аналитикой сайта, прошлых кампаний, подбор семантики и много-много непонятных для вас слов, за которые такой «специалист» по итогу будет дополнительно требовать деньги.
«Он обещал мне золотые горы уже с первой недели!»
Видите надпись "гарантия успеха" - смело проходите мимо. Никто никогда не может давать 100% гарантии в такой непредсказуемой теме, как маркетинг в интернете. Факторов успеха настолько много, что лучшее, на что вы можете рассчитывать - когда специалист сделает всё, что от него требуется с минимальным количеством ошибок.
«И что тогда делать, если у меня мало денег?»
Ищите новичков, которые честны готовы поработать за кейс, отзыв, или символическую плату. В отличие от "специалистов" выше, вы точно будете знать, что человек находится только в начале пути и ему важно поддерживать хорошую репутацию, следовательно, отдача по проекту будет максимальной.
«Я готов тратиться на бюджет, но не специалиста!»
Откуда вы вообще взяли, что количество денег на балансе компенсирует недостаток компетенции специалиста? Никакие деньги не заменят опыта, насмотренности и знаний опытного исполнителя. Новичок же потратит любые деньги по щелчку пальцев и даже не поймет, как и что произошло.
«Мне теперь всем что ли много платить?»
Не совсем верная формулировка. Есть среднерыночная цена, ее можно найти на том же hh.ru и подобных сервисах (не путать с биржами фриланса, там в основном сидят "спецы" из первого пункта). Если же вы видите цену ниже - обязательно поинтересуйтесь, почему именно такая цена и будут ли дополнительные платы по ходу работу.
«Тогда мне вообще никто не нужен, сделаю всё сам!»
Человек - не швейцарский нож. Погружаться в процесс работы своего бизнеса - это действительно крутая идея, но если от этого зависит судьба филиала, то лучше обратиться к профильному специалисту. Опытный эксперт не допустит тех сотен ошибок, которые свели бы все ваши мечты о масштабировании проекта на ноль.
Личное обращение
Среди моих услуг есть «Настройка рекламной кампании без последующего ведения». Довольно популярная услуга, к слову. Только вот 80% клиентов на следующий месяц обращаются снова, на этот раз на полный пакет услуг с месячным ведением. Почему так происходит? Люди считают себя самыми умными и обесценивают годы обучения специалистов, а по итогу сталкиваются с жестокой реальностью, потерянными деньгами и временем. Решайте, кем Вы хотите быть, «умным» или с результатами.