Вечером 14 апреля 1993 года на заводе двигателей возник пожар, который уничтожил производство камазовских моторов.
Об этой трагедии написано немало. Я же хочу вам показать сегодня несколько документов по теме.
Сначала хочу показать образчик журналистики тех лет. Неточности и откровенную ложь выделил красным.
Недалеко от журналистов «Чёрного ящика» ушёл и некий Родионов В., который на страницах газеты «Вести КАМАЗа» от 27 апреля 1993 года подверг критике «непомерно большие корпуса» КАМАЗа.
А вот это официальное сообщение пресс-службы КАМАЗа от 15 апреля 1993 года. Правда и здесь есть неточность – пожар не был локализован в течении 2 часов, очаги пожара в подземных тоннелях завода двигателей существовали ещё в течение недели.
Вот такой была схема расположения цехов завода двигателей до пожара.
Ещё 16 января 1987 года приказом генерального директора КАМАЗа №18 ответственность за содержание и эксплуатацию кровель заводов была возложена на директоров заводов.
Интересно, что в марте 1993 года за месяц до пожара в «Заводской газете» завода двигателей была опубликован порядок действий при возникновении ЧС, в том числе и пожара, на территории завода.
После случившейся трагедии, 15 апреля 1993 года на КАМАЗе был создан штаб по ликвидации аварии. Посмотрите, кто входил в его состав.
А знаете ли вы, что в состав Правительственной комиссии по организации работы, связанной с ликвидацией пожара, входил Шойгу С.К.- нынешний министр обороны РФ? Внизу вы можете познакомится с фамилиями всех членов Правительственной комиссии.
Вот как о положении дел в первые дни после пожара рассказывал на страницах газеты «Вести КАМАЗа» Борисов Юрий Михайлович – заместитель генерального директора КАМАЗа - исполнительный директор.
Если вам интересна реакция на трагедию Беха Николая Ивановича -генерального директора КАМАЗа (1987-1997), то предлагаю вам прочитать материал газеты «Вести КАМАЗа» от 29 апреля 1993 года.
А вот как говорит о Бехе Н.И. и пожаре на заводе двигателей Васильев Лев Борисович – генеральный директор КАМАЗа (1969-1981).
Пожар на заводе двигателей стал общим камазовским горем. И, как всегда, в тяжелые времена было обращение к народу.
До сих пор бытует мнение, что на заводе двигателей был совершён поджог. Но вот вам статья из газеты «Вести КАМАЗа» от 10 мая 1994 года.
И в заключение. В невиданно короткие сроки, благодаря поддержке правительства России и Татарстана, заново был отстроен завод двигателей.
Уже 6 декабря 1993 года была сделана первая закладка камазовского мотора из новых деталей.
2 апреля 1994 года был собран первый после пожара двигатель КАМАЗ 7405.
24 декабря 1996 года состоялся митинг, посвящённый пуску главного конвейера сборки двигателей после его восстановления.