Найти тему
Кирилл Максимов

Кривой Бломм-Фосс BV-141. Разведчик Германии, так и не принятый в Люфтваффе.

Blohm & Voss BV 141 был разработан в качестве тактического разведывательного самолета. Несмотря на то, что министерство авиации Германии уже эксплуатировало Focke-Wulf Fw 189 Uhu, BV-141 стал гораздо популярнее из-за своего неординарного, ассиметричного вида. Необычная конструкция самолета создавала впечатление, что этот разведчик не может нормально летать. Однако испытания показали, что он маневрирует и держится не хуже поршневых собратьев.

Кривой Бломм-Фосс BV-141. Разведчик Германии, так и не принятый в Люфтваффе.
Кривой Бломм-Фосс BV-141. Разведчик Германии, так и не принятый в Люфтваффе.

В 1937 году, за два года до начала Второй мировой войны, министерство авиации обратилось к немецким авиапроизводителям с просьбой создать одномоторный самолет-разведчик. Изначально наиболее благоприятным вариантом был Arado Ar 198. Однако, прототип не прошёл испытаний, поэтому был выбран двухмоторный Focke-Wulf Fw 189 Uhu, несмотря на то, что последний не соответствовал установленным требованиям Люфтваффе.

На испынаниях
На испынаниях

В частном порядке компания Blohm & Voss начала работу над собственной конструкцией нового самолета-разведчика, в результате чего был создан BV 141. Разработанный немецким военным авиаконструктором Рихардом Фогтом, он отличался довольно необычной асимметричной конструкцией, из-за которой он казался перекошенным как для своих прилотов, так и для тех врагов, которых он встречал.

Кабина пилотов из оргстекла, располагалась по правому борту и имела место для пилота, заднего стрелка и наблюдателя. Гораздо более длинный фюзеляж располагался по левому борту и крепился к хвостовому оперению. Изначально хвост был симметричным, последние опытные самолёты получили урезанный правый стабилизатор.

Кабина пилота. Кадр из Бундесархива
Кабина пилота. Кадр из Бундесархива

Что касается вооружения, то Blohm & Voss BV 141 имел в общей сложности четыре пулемета - две задних турели 7,92-мм MG 15 и два курсовых пулемёта 7,92-мм MG 17. Самолет также мог нести четыре бомбы SC 50.
Первоначально BV 141 оснащался звездообразным двигателем BMW 132N, который приводил в движение трёхлопастной винт. Позже мотор был модернизирован до более мощного BMW 801, что обеспечило разведчику дальность 1931 км. Максимальная скорость BV 141 составляла 272 км\ч на уровне моря и 378 км\ч на высоте 5000 метров.

Два пилота перед BV-141
Два пилота перед BV-141

Для испытаний было построено три прототипа и еще пять опытных BV 141A. Разработка самолета не была поддержана многими, но у нее был влиятельный покровитель в лице генерал-полковника Эрнста Удета, ветерана Первой мировой войны и директора отдела исследований и разработок министерства авиации Германии.

Министерство авиации определило, что первоначальная версия самолета была недостаточно мощной, поэтому на самолёт был установлен двигатель BMW 801. Однако к моменту выпуска варианта «В» Fw 189 уже был в серийном производстве. Кроме того, BMW 801 был необходим для других самолётов, таких как Focke-Wulf Fw 190 Würger, что уменьшало вероятность того, что BV 141 поступит в полномасштабную эксплуатацию.

Вид сзади
Вид сзади

Всего было заказано 20 самолетов Blohm & Voss BV 141B, все они были произведены и пущены в работу. По мере продвижения союзных войск в Германию было обнаружено несколько брошенных самолётов. Один был захвачен британцами и отправлен Соединенное Королевство для изучения, остальные были потеряны в результате бомбардировок. К сожалению, ни один из самолётов так и не дожил до 21 века, поэтому мы с вами можем довольствоваться только архивными фотографиями.

Выкатка. Почти цветное фото.
Выкатка. Почти цветное фото.

Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Я есть на Пульсе. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Телеграм и Вконтакте. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.