Знать типичные ошибки всегда важно, это помогает сформировать алгоритм верных действий, которые дадут наиболее исчерпывающий результат.
Так чего стоит избегать?
- «Мониторинг» вручную, с помощью поисковых запросов в социальных медиа. На такое иногда идут компании, в попытках сэкономить бюджетные деньги. Это занимает слишком много времени, так как вы часто будете натыкаться на нерелевантную информацию, которую обычно отсеивают алгоритмы систем мониторинга.
- Использование автотегировки и автотональности. Великие и могучие русские сарказм и ирония часто маркируются алгоритмом как нейтральные, а то и положительные упоминания. Эти настройки просто не дают вам получить объективные показатели.
- Анализ, оценка и работа исключительно с негативом. Понятное дело, что, с точки зрения репутации, отработка негатива - это главное, но важно всегда видеть полную картину, которой невозможно добиться без включения позитивной информации. Только получая информацию о всем, что происходит с брендом, продуктами и услугами, компания может расти.
- Игнорирование анализа общей ситуации на рынке. Закрывая глаза на общую картину, вы не сможете не только учиться на чужих ошибках, но и предлагать новые продукты на основе последних тенденций. Помните, рынок развивается очень быстро, и за ним стоит поспевать.
- Закрытие глаз от реального мнения клиентов. Не забывайте, что при мониторинге социальных медиа нужно касаться всех ключевых источников информации. Люди высказываются не только на сайтах-отзовиках, но и в социальных сетях и на геосервисах. Старайтесь максимально покрывать доступное инфополе.
Мониторинг социальных медиа - это сложный процесс, требующий финансов и времени, но эта работа всегда окупается. Улучшая свой продукт в соответствии с запросами клиентов и трендами рынка, вы всегда сможете удержаться на плаву)
Кстати, что, в таком случае, будет важнее: мнение клиентов или тенденции рынка?