Почему это важно?
Все люди разные, с разным восприятием. Для кого-то будет понятна поставленная задача, а у кого-то возникнут сложности. Для того, чтобы сотрудники не чувствовали себя "неумными", необходима правильная и корректная формулировка от руководителя.
Что насчет примера?
-Настенька, принеси-ка кофе.
Настя выходит из кабинета, и начинает размышлять...
-Какой кофе? - из кофейни Ромашка или сделать в кофемашине в офисе?
-С молоком или без молока? А может со сливками?
-А сахар нужен?
-Принести сейчас, или когда совещание закончится?
-Кофе всем, кто в кабинете или только шефу?
Наша героиня в шоке, и не понимает куда ей бежать и что делать. Вроде простое задание, а столько вопросов! Она разве для этого получала высшее секретарское образование? А если зайти и спросить? В глазах шефа будет это осуждение, которое заставляет думать еще больше о своих умственных способностях. Или планерке помешаешь.
В данной ситуации не Настя плохой сотрудник, который ничего не понимает, а Шеф, который не умеет ставить цели.
Для того, чтобы избежать подобных ситуаций, используем универсальный метод постановки цели по SMART.
Подробнее, что, куда и почему.
Конкретная?
Конкретика цели должна задавать направление работы, чтобы любой сотрудник понимал задачу также как и вы.
Конкретно - Работаем над увеличением среднего чека.
Не конкретно - Принеси больше прибыли.
Измеримая?
Цель, которую можно посчитать, чтобы понять насколько сотрудник стал близок к результату.
Измеримо - Чтобы увеличить средний чек до 1000 рублей, необходимо продать 10 десертов из сезонного меню.
Не измеримо - Поработаем со средним чеком. Мой пол отсюда до заката.
Достижимая? Но амбициозная
Если поставить задачу официанту продать за день 100 стейков из лосося, какая будет реакция?
- Это же невозможно!
Цель должна ставится на основе предыдущих дней работы и опыта компании в целом, и не должна быть задранной планкой. Если цель неоправданно амбициозна, то команда просто не будет её выполнять, потому что "а зачем напрягаться, всё равно не сделаем?"
Достижимо - Увеличить продажи картошки фри на 10% за неделю по отношению к прошлой.
Не достижимо - Увеличить продажи картошки фри на 100% за неделю...
Реалистичная/Значимая.
Цель должна соответствовать целям компании, но опираясь на реалии жизни. Бессмысленно ставить цель по уборке газонов, когда вы работаете в офисе в продажах. Звучит как бред?
А также, вы не можете отправить сотрудника мыть свою машину, так как это не входит в его функционал.
Значимо - Отработать презентацию нового меню с официантами.
Не значимо - Сбегай за энергетиком, пока я думаю, как вывести нашу компанию в топы.
Ограниченная по времени.
Цель с конкретным временем помогает организовать как свою работу, так и работу подчинённых. Планирование наше всё.
Не ограниченно по времени - натирай приборы. (Сотрудник может потратить на это занятие 4 часа, вместо допустимых 30 минут).
Ограниченно по времени - Твоя задача подготовить раздачу бара к работе, необходимо принести чайные пары, натереть приборы, пополнить трубочки, принести 2 вида сахара. Это нужно сделать за 1 час. (Или до 10:00).
Научились?
Попробуйте этот метод в работе, и вы увидите, что команда начнет понимать вас и ваши задачи, и стремиться к их выполнению. А бедная Настенька больше никогда не будет чувствовать себя глупой блондинкой.
Пишите в комментариях, используете ли вы данным метод в работе? Где о нем узнали? Полезна ли была статья?