Королева Гоитсвинда, раздираемая любопытством, несколько минут ходила под дверями покоев короля. Наконец она не выдержала и открыла тяжелую дверь, ведущую в покои короля.
-Лекаря! Скорее! - закричала Гоитсвинда, увидев бескровное лицо супруга и его безвольно свесившуюся к полу руку.
-Атанагильд! - королева трясла супруга за плечо, но он не реагировал. Вбежали лекари и, оттеснив Гоитсвинду от ложа, принялись хлопотать над королем. Краем зрения, Гоитсвинда увидела, как из под ботинка одного из лекарей взметнулся небольшой бумажный свиток и упал к ее ногам. Королева подняла его и начала читать письмо, написанное знакомым почерком дочери. "Дура!" - Гоитсвинда еле сдержалась, чтобы не заругаться на дочь вслух.
-Ваше Величество! - голос лекаря вернул Готсвинду к тому, что происходило у ложа короля, - Сожалею, но король Атанагильд покинул этот мир!
Гоитсвинда прошла мимо лекарей и опустилась на колени возле ложа супруга. Она взяла в свои руки его уже остывающую ладонь и прикоснулась к ней губами. В покоях воцарилась оглушительная тишина.
-Ваше Величество! Тело короля надо приготовить к погребению. - произнес один из лекарей через некоторое время и помог королеве подняться.
"Что же теперь делать?" - стучало молоточками в голове, заглушая горе.
Придворные, которым уже успели сообщить страшную новость, толпились в коридорах замка, прикладывая платочки к сухим глазам. Гоитсвинда все это видела, замечала их любопытные и алчные глаза. Она слышала произносимые ими соболезнования и рассеянно кивала головой, в знак того, что услышала их. Минуя толпившихся, королева прошла к своим покоям:
-Мне надо побыть одной! - объявила она и закрыла перед ними двери, отгораживаясь надежным заслоном. Здесь она дала наконец волю слезам. Когда слезы иссякли, королева начала размышлять. Медлить было нельзя - на кону стояла судьба всего королевства!
Первым делом Гоитсвинда взяла перо и написала письмо Галесвинте. Затем кликнула слугу, велела позвать к себе милорда Радо и послать за герцогом Леогивильдом.
Радо явился очень скоро. Весть о смерти короля Атанагильда застала его в замке.
-Вы понимаете, что были последним, кто видел короля Атанагильда живым? - строго спросила королева. Радо виновато опустил голову. Он понимал, что над ним нависла угроза страшного обвинения. Гоитсвинда тут же подтвердила его опасения:
-Я могу обвинить Вас в смерти своего мужа!
-Поверьте, Ваше Величество, я виновен лишь в том, что вести, которые я привез, оказались недобрыми! Если бы я знал, что король настолько слаб...
-Вы не послушали меня! Теперь уже поздно сожалеть о случившемся! Но я буду к вам милосердна!
Радо опустился на колени и поцеловал милостиво протянутую руку.
- Вы должны будете служить мне верой и правдой, а также исполнить мое приказание!
-Я сделаю все, что прикажете!
-Вам придется стать черным вестником, отвезете весть о смерти короля моим дочерям! Галесвинте передадите это письмо! Отправляйтесь немедля! А после возвращайтесь и сообщите мне обо всем что творится у франков!
Радо поклонился и вышел.
Гоитсвинда принялась мерить шагами комнату в ожидании Леогивильда. Сейчас она ждала поддержки только от него. Когда герцог вошел, королева уже имела в голове четкий действий.
-Ваше Величество, я скорблю вместе с Вами...- начал было Леогивильд, но королева прервала его.
-Для скорби время еще будет, друг мой! Сейчас над нами нависла серьезная проблема! Королевство осталось без правители и без наследника!
-К сожалению это так! - ответил Леогивильд, сразу принимая деловой тон, заданный Гоитсвиндой.
-Мои дочери еще не обзавелись детьми мужского пола, чему по правде говоря я только рада!
-Я не совсем понимаю Вас! - воскликнул герцог.
-Если бы у моих дочерей были сыновья, то они бы могли претендовать на вестготский престол, а по малолетству за них стали бы править их отцы! Я не могу допустить, чтобы эти варвары-франки растащили нашу страну по крохам!
-Но ведь Брунгильда совсем скоро должна родить и, возможно, это будет сын!
-Поэтому и надо поторопиться! Когда внук, если он у меня будет, вырастет, то сможет взять сласть в свои руки, но не ранее того!
-Вы что-то придумали? - догадался Леогивильд.
-Да! Ты возьмешь меня в жены и станешь королем!...
"Какое это счастье - гулять под теплым солнышком вместе с детьми!" - думала Брунгильда. Она не знала, что над ее безмятежным счастьем, уже нависла грозовая туча.
-Ваше величество! Прибыл граф Гоген, а с ним посол из Толедо! Говорят он привез для Вас важные вести! - сообщил Брунгильде один из слуг.
-О, зовите их скорее! - велела молодая женщина, предвкушая расспросить посланника о родителях.
Серьезный вид визитеров заставил и королеву насторожиться. Прибывшее преклонили перед ней колени, а она боялась просить их говорить, предчувствуя неладное.
-Ваше Величество! - начал Гоген, - Милорд Радо принес вам вести с родины!
-Говорите милорд! - приказала Брунгильда, сглотнув подступивший к горлу комок.
-Ваш отец, Его Величество, Атанагильд, покинул этот мир! - Радо на мгновение поднял голову и тут же опустил ее вниз, не в силах видеть боль, мелькнувшую в глазах юной королевы.
-Как это произошло? - спросила Брунгильда, сдерживая слезы.
-Его хватил удар, он уже давно был болен...
-Ступайте, милорды!
Агния, прекрасно все слышавшая, велела няням взять детей и возвращаться в замок, сама взяла Брунгильду под локоть, боясь что та потеряет сознание.
-Оставь, Агния! Со мной все в порядке! - отстранилась Брунгильда.
-Такова жизнь, моя птичка! Никто не вечен...
-Я это знаю! Но боль от потери не становится меньше!
На ступенях замка их встретил король Сигиберт, которому тоже сообщили новость.
-Как ты себя чувствуешь? - спросил он у жены, вглядываясь в ее лицо.
-Хорошо, Ваше Величество, настолько, насколько это возможно, получив такую весть! Мне бы хотелось побыть с Вами наедине!
-Конечно! Пройдем в мой кабинет! Агния, ты отвечаешь за детей!
-Не беспокойтесь, Ваше величество, я с них глаз не спущу! - ответила Агния и поспешила за нянями, уносившими детей.
-Что теперь будет, Сигиберт? - спросила Брунгильда, как только они остались одни, - Кто теперь будет править королевством отца?
-Весть о том, что у нас родился сын, должно быть уже достигла Толедо! Как только пройдет приличное время для траура, я предъявлю права нашего сына на вестготский престол!
-Но Хильдеберт еще совсем крошка! - воскликнула Брунгильда.
-До его взросления королевством будет управлять надежный и преданный нам человек!
-Кто например?
-Например Гоген! Мне кажется он весьма подходящая кандидатура!
-Ты прав...Но у меня на душе так тревожно, что я даже не могу оплакать отца, как положено!
-Тебе не стоит беспокоиться, милая! Я обо всем позабочусь! А ты побереги себя!
"Какую глупость я сделал, женившись на этой девице!" - думал Хильперик, лежа на мягкой кровати Фредегонды, у нее на вилле. Мало того, что жена не исполнила своего предназначения, так еще и вести себя стала вызывающе! Она отлучила от своих покоев почти всех слуг, выделенных ей в услужение и пользовалась услугами тех, кого привезла с собой. Оставила только двух горничных, совсем недавно поступивших на службу в замок. Когда Галесвинта выходила из своих покое, ее сопровождали вестготские лорды, бдительно следившие, чтобы с королевой все были почтительны, в соответствии с ее положением. Хильперик все реже навещал жену наедине. Ему больше даже детей не хотелось от вестготской принцессы! Хотелось только избавиться от нее, но сделать этого он не мог, опасаясь войны с королем Атанагильдом.
-Ваше Величество! - в комнату вошла Фредегонда. Она отнесла сына нянькам и теперь готова была всецело посвятить себя любовнику.
-Как мне хорошо у тебя, Фредегонда! Ты единственная женщина способная утешить и развлечь меня! - улыбнулся Хильперик, глядя как она распускает по плечам роскошные темные волосы.
-Я намерена сделать Ваше Величество еще счастливее! - засмеялась женщина.
-И каким же способом? - удивился Хильперик.
-Скоро я подарю Вам еще одного ребенка!
Хильперик радостно подскочил.
-Ты не шутишь? Это правда!
-Разве я могу шутить такими вещами, да еще и над королем!
-Тебе удалось осчастливить меня, дорогая! Скоро ты получишь роскошный подарок!
-Не стоит Ваше Величество! Я готова приносить Вам по ребенку в год, только чтобы Вы были рядом!
Хильперик страстно припал к ее губам. "Если бы только я не совершил глупость и не женился на этой ледышке- Галесвинте, то я сделал бы эту красавицу своей женой!" - думал он, увлекая женщину за собой, на мягкие перины ее кровати...
Начало:
Продолжение:
Все части здесь: