Найти тему
Батин гараж

Проект “Ялта 1000” для стран Запада. Запорожец, который мог бы порадовать жителей СССР, но на конвейер так и не встал

Запорожец-968 за годы своего выпуска стал действительно всенародным любимцем. Он относился к малому классу легковых машин. Сборку автомобиля закончили несколько десятилетий назад, однако и сейчас, особенно в деревнях, запорожцы бодро рассекают по улицам. Еще более диковинным было бы встретить такую машину на центральной площади крупного города.

Счастливые обладатели автомобиля, а также те, кто ездил на Запорожце время от времени знают об особенностях отопительной системы. Ею лучше не пользоваться совсем, так как она работает от бензина. Соответственно, даже в мороз лучше теплее одеваться во время управления, чем надышаться парами топлива, которые накапливаются в салоне. Среди явных минусов также отмечают слабую силовую установку и не эффективную тормозную систему. Однако раскупалась машина в советский период хорошо, в частности из-за своей приемлемой стоимости.

-2

Как известно, практически весь советский автопром делился на продукцию экспортную и для внутреннего рынка страны. Не стал исключением и Запорожец, и надо сказать, экспортная версия "Ялта 1000" продавалась в странах Запада он довольно неплохо. Стоит понимать, что машины, которые шли за границу, имели улучшенную комплектацию относительно продукции для советского рынка.

-3

Предпринимались попытки организации серийного выпуска автомобиля под названием Ялта 1000, который бы приводился в движение силовым агрегатом французской разработки. К осуществлению задумки приступил холдинг Скалдия-Волга, которая была в партнерстве с теми же французами. Речь про зарождение плодотворной и долгой работы с автоконцерном Рено.

-4

Премьера заграничного двухдверника прошла в Брюсселе в конце 60-хх. Как и предполагалось, силовой агрегат установлен с жидкостным охлаждением. Основной объем сборки машин хотели поставить на поток на мощностях бельгийского предприятия, однако проект так и не был запущен. Некоторые автомобильные эксперты утверждали, что все дело было в особенностях мотора и его нецелесообразного использования. Именно поэтому за границу ЗАЗы шли с двигателем воздушного охлаждения.

А как вы думаете, почему производство так и не стартовало? Делитесь в комментариях, спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются