Запорожец-968 за годы своего выпуска стал действительно всенародным любимцем. Он относился к малому классу легковых машин. Сборку автомобиля закончили несколько десятилетий назад, однако и сейчас, особенно в деревнях, запорожцы бодро рассекают по улицам. Еще более диковинным было бы встретить такую машину на центральной площади крупного города.
Счастливые обладатели автомобиля, а также те, кто ездил на Запорожце время от времени знают об особенностях отопительной системы. Ею лучше не пользоваться совсем, так как она работает от бензина. Соответственно, даже в мороз лучше теплее одеваться во время управления, чем надышаться парами топлива, которые накапливаются в салоне. Среди явных минусов также отмечают слабую силовую установку и не эффективную тормозную систему. Однако раскупалась машина в советский период хорошо, в частности из-за своей приемлемой стоимости.
Как известно, практически весь советский автопром делился на продукцию экспортную и для внутреннего рынка страны. Не стал исключением и Запорожец, и надо сказать, экспортная версия "Ялта 1000" продавалась в странах Запада он довольно неплохо. Стоит понимать, что машины, которые шли за границу, имели улучшенную комплектацию относительно продукции для советского рынка.
Предпринимались попытки организации серийного выпуска автомобиля под названием Ялта 1000, который бы приводился в движение силовым агрегатом французской разработки. К осуществлению задумки приступил холдинг Скалдия-Волга, которая была в партнерстве с теми же французами. Речь про зарождение плодотворной и долгой работы с автоконцерном Рено.
Премьера заграничного двухдверника прошла в Брюсселе в конце 60-хх. Как и предполагалось, силовой агрегат установлен с жидкостным охлаждением. Основной объем сборки машин хотели поставить на поток на мощностях бельгийского предприятия, однако проект так и не был запущен. Некоторые автомобильные эксперты утверждали, что все дело было в особенностях мотора и его нецелесообразного использования. Именно поэтому за границу ЗАЗы шли с двигателем воздушного охлаждения.