Найти в Дзене

Проблемы стандартных объявлений о вакансиях или как сделать топовое описание должности!

Оглавление

Заинтересовать соискателей стандартными объявлениями крайне сложно. В различных источниках кандидаты встречают тысячи похожих предложений работы с "чай, кофе, печеньки" и "дружелюбным коллективом". В связи с этим, соискатель может пропустить главную суть вакансии или проигнорировать объявление. Еще одним недостатком таких текстов является то, что человек может откликнуться на предложение работы, даже не ознакомившись с описанием. В результате, рекрутеры получают множество откликов и тратят время на анализ резюме. Кроме того, возможна противоположная ситуация – рекрутер получит слишком мало откликов и возьмет на работу неподходящего специалиста.

Вывод: качественное описание вакансии – ключ к успеху. Рассмотрим основные аспекты, которые помогут создать популярное среди кандидатов объявление.

7 элементов структуры описания вакансии

Поиск персонала – это маркетинговый процесс. Поэтому важно "продать" вакансию грамотно. Сначала определитесь с требуемым кандидатом. Затем постарайтесь взглянуть на вакансию глазами соискателя и ответьте на следующие вопросы:

  1. Что мне предложено?
  2. Что представляет собой компания?
  3. Причина возникновения вакансии?
  4. Каковы обязанности?
  5. Подхожу ли я для этой должности?
  6. Каков размер заработной платы и условия работы?
  7. Как откликнуться на вакансию и какие шаги предпринять после?

На основе ответов на вопросы выделили 7 ключевых аспектов, на которые следует обратить внимание.

1. Название должности

Первое, что привлекает внимание кандидата. Тем не менее, здесь креативность неуместна. Например, ищете продакт-менеджера – пишите именно так. Основная причина – сайты поиска фильтруют вакансии по ключевым словам. Иначе ваше объявление может не отобразиться. Указать можно также отдел и название компании.

2. О компании

Важно точно описать положительные аспекты вашей организации. Подходить индивидуально, перечислите основные достоинства и цели, опишите, чем гордитесь и чем занимаетесь. Расскажите о крупных клиентах или бизнес-достижениях в цифрах.

Краткость приветствуется – несколько предложений достаточно. Укажите профили в соцсетях и сайт, чтобы кандидат узнал подробнее о вашей деятельности.

3. Причина появления вакансии

Соискатели хотят знать, почему ищете новых сотрудников. Многие опасаются текучки кадров или плохих условий труда. Опишите причину поиска, развеяв мифы: например, открытие нового филиала или новое направление. Или поиск тестировщика, так как это новая должность, ранее выполняемая программистами.

4. Задачи и обязанности

Ключевая часть объявления. Важно точно описать обязанности кандидата, стимулируя интерес к позиции. Укажите задачи, результаты, которые ожидаете от соискателя. Подробно раскройте каждую задачу, например, разработка Android-приложения. Можно описать вызовы, которые встретятся кандидату в будущем.

5. Требования

Этот раздел помогает соискателю определить свою подходящесть для позиции. Важно поддерживать баланс между высокими и низкими требованиями. Рекомендуется разделить их на обязательные и дополнительные, указывая только те, что нужны для работы.

Избегайте стандартных выражений – обучаемость, командная работа. Вместо этого, укажите необходимость прохождения курсов и тренингов, способность отстаивать свою точку зрения и принимать критику. Можно предложить наводящие вопросы, например, возможность справиться с тестированием определенной программы.

6. Условия

Привлеките кандидатов уникальными бонусами. Не используйте стандартные фразы о трудоустройстве и социальном пакете. Сконцентрируйтесь на привлекательных предложениях – обучении, гибком графике, развитии. Укажите геолокацию, чтобы сотрудник оценил удобство расположения офиса.

Для создания этого текста, узнайте у сотрудников, что для них важно, и описывайте условия на основе их ответов.

7. Зарплата

Крайне важно указать конкретные цифры зарплаты. Можно указать минимальное и максимальное значение, чтобы кандидат видел перспективы роста. Если предусмотрены бонусы, укажите об этом. Избегайте формулировки «зарплата обсуждается на собеседовании».

Призыв к действию

Объясните соискателю, как откликнуться на вакансию: звонок, нажатие кнопки «откликнуться» и т.д. Если предполагается тестовое задание или хотите услышать о кандидате, упомяните это.

При оформлении используйте маркированные списки для упрощения чтения. Перечитайте текст вакансии несколько раз и отправьте на проверку кому-нибудь еще. Чем проще будет написано объявление, тем лучше.

Что не следует включать в объявление о работе

Недопустимо дискриминировать людей по:

  • гендерному признаку;
  • политическим убеждениям;
  • религии;
  • этнической принадлежности;
  • цвету кожи;
  • возрасту;
  • месту проживания;
  • семейному статусу;
  • языковому аспекту.

Нарушение любого из этих принципов может не только оттолкнуть потенциальных сотрудников, но и привести к штрафам. Также следует избегать излишнего креатива, юмора, избытка эпитетов и "воды". Сосредоточьтесь на конкретике.

Создание хорошего текста вакансии требует усилий. Однако результаты будут стоять того, и вы быстро найдете подходящего кандидата.

Подписываясь на наш блог в Telegram, вы получаете доступ к эксклюзивной информации о рынке труда в IT-отрасли и множеству полезных материалов!