Нередко знаменитые картины скрывают под основным полотном великие секреты. К примеру, рентгеновские лучи выявили скрытую картину под великолепным полотном Леонардо да Винчи "Дама с горностаем".
Ученые обнаружили скрытую картину под шедевром Леонардо да Винчи "Дама с горностаем" - потрясающее открытие, может наконец-то дать ответ на вопрос, почему на самом деле да Винчи постоянно мучился с каждой своей работой.
Доподлинно известно, что художник каждый раз совершенствовал и перерисовывал свои работы и почти никогда не оставался удовлетворенным.
Удивительное исследование
Картина "Дама с горностаем", находящаяся в парижском Лувре, давно стала предметом восхищения благодаря своей удивительной композиции и необычному использованию света и тени. Однако открытие, сделанное французским ученым Паскалем Котте, добавило этому знаковому произведению искусства новый, совершенно иной смысл.
Три года назад Котте обнаружил, что итальянский изобретатель, ученый и художник на самом деле написал картину не в одном, а в трех совершенно разных вариантах.
Открытие скрытого изображения, которое было давно утеряно
Спрятанная картина была обнаружена благодаря использованию рентгена. Ученые из Лувра использовали специальны портативный аппарат для исследования картин и выяснили, что под основным слоем скрыто еще одно изображение. И даже не одно, а целых два!
Сначала на картине был изображен лишь портрет дамы без животного. Во время второй попытки да Винчи добавил небольшого серого горностая, и только в третьем варианте, каким мы его знаем сегодня, появился белый.
Мартин Кемп, профессор истории искусств из Оксфордского университета, назвал это откровение "выдающимся", поскольку он рассматривает его как часть своеобразного процесса, с помощью которого творил мастер.
На его знаменитой картине изображен портрет Чечилии Галлерани, держащей горностая - хищного зверька семейства куньих.
Почему горностай?
Белый горностай - это ключ к пониманию картины и ее создателя. Горностай играет важнейшую символическую роль в произведении. Чечилия Галлерани была привлекательной молодой женщиной миланского двора. И хотя "Лиза", как часто называли Герардини, была замужем за флорентийским купцом, она также являлась фавориткой Лодовико Сфорца, женатого миланского герцога.
Богатый и влиятельный человек, он был покровителем и защитником да Винчи в течение 18 долгих лет. Более того, при дворе он носил прозвище "белый горностай".
Процесс написания картины, а именно добавление животного, может указывать на растущее желание пары подчеркнуть свои отношения более публичным способом. Трансформация горностая - от маленького серого до мускулистого и белого - также может указывать на желание герцога получить более грациозный "портрет".
Что мы знаем о технике написания "Дама с горностаем"
Картина примечательна использованием кьяроскуро - техники, которая играет со светом и тенью для создания ощущения глубины изображения.
Считается, что картина была закончена в начале XVI века и с 1800 года хранится в Лувре.
Технология, которую Котте использовал для раскрытия секретов изображения, называется (LAM). Этот метод позволяет постепенно слой за слоем, проявлять изображение с помощью набора интенсивных ламп. Далее специальная камера фиксирует отражения, что дает возможность "убрать изображение, словно коружуру с луковицы", и разглядеть, что же скрыто под каждым слоем картины.
Данное открытие подчеркивает важность постоянного исследования и изучения исторических артефактов, а также использования современных технологий для обнаружения скрытых деталей и секретов.
Считаясь одним из самых важных произведений искусства в коллекции Лувра, "Дама с горностаем" продолжает очаровывать и вдохновлять любителей искусства со всего мира.