6 апреля отмечается день сиамских кошек. Не могла пройти мимо этого знакового для нашей семьи события. Любовь к этим кошкам в нашей семье началась еще в далеком 1970 году, когда моему мужу было всего 8 лет. Его родители аж за 25 рублей приобрели котенка породы меконгский бобтейл, это та же порода, только у котиков короткий хвостик, свернутый в замысловатую загогулину. Девочку назвали Нюша.
Потом у них была Муся, которую ласково называли Мусью. Она даже путешествовала с родителями на Камчатку.
А когда я доросла до кошек (у меня в детстве была только черепаха, размером с олимпийский рубль, которую папа нашел на дороге, оказывается и в наших подмосковных болотцах попадаются "тортилки"), муж определенно сказал, кошка будет, но такая, какая скажет он. Пришлось покориться, о чем не пожалела ни разу.
Мы поехали на "Птичку", она еще находилась на Таганке, помню была слякоть и дождь со снегом, 20 февраля 1999 года. Рынки прошлого - это не сейчас, полный хаос, под ногами раскисший картон, детские манежи со щенками, коты в клетках или корзинах, кто спит, кто истошно мяукает, кому повезло, стоит под крышей, кому нет, спасается под зонтами.
Муж сказал, что будем искать сиамца, но с коротким хвостом, потому что лучше, преданнее и умнее кошки он в жизни не встречал. Намотав кругов десять и окончательно промочив ноги, мы буквально столкнулись с мужчиной, на наш взгляд, девиантного типа, с цветом лица, уверенно напоминавшим свекольный оттенок и характерным выхлопом после вчерашних возлияний. Между пуговиц его куртки торчали две симпатичные сиамские мордахи, котятам, от силы, был месяц, они еще не шибко обросли шерстью, глазенки были слегка раскосыми, как у китайцев. Муж спрашивает: "А не бобтейл ли у вас?" На что мужик ловко расстегивает куртяк и вынимает еще не очень пушистого ребенка с завитушкой вместо хвоста. Надо сказать, несмотря на недоразвитость всего остального, уши и когти у этой прелести были, что надо, эти органы отрастают в первую очередь. Это была девочка, она растопырила лапки и, не долго думая, перепрыгнула на плечо к моему супругу, и быстро нырнула под расстегнутую молнию, спасаясь от дождя. Мужчина предложил нам взять еще брата, правда, он был с длинным хвостом. Мы сдуру отказались, а зря. Наша киса обошлась нам в 150 рублей, мужик сказал: "Дайте на бензин, бак заполнить, хоть 150 рублей?" Тогда бензин стоил рублей 6 за литр, вот 25 литров и получилось.
Котейку назвали Симона, привезли домой. Первые сутки она очень переживала и не вылезала из-под кровати, позже освоилась и я поняла, что это не просто кошка, это что-то сродни кошке, собаке и человеку. Надо было брать брата, им бы вдвоем жилось веселее, но мудрость приходит с годами.
Когда родился наш сын, кошке было 3,5 года. Ей это мероприятие сразу не очень понравилось, но со временем Симочка смирилась с наличием нового жильца и члена семьи. Она везде ездила с нами, не считая перелетов на самолете. В автомобиле она просто сворачивалась клубочком на коленях мужа и всю дорогу дремала. Переноски она не переносила, никакого насилия над кошачьей личностью быть не должно. Стаж ее автомобильной жизни тоже был солидным - 20 лет.
Когда не стало Симы, мир опустел в одночасье. Это было невероятно, я хоронила родных, друзей, но я никогда не хоронила кошку. Кошка была ребенком и членом семьи, она тихо остывала на подушке на стуле. Мы втроем стояли и рыдали навзрыд, ребенок принес валторну и сыграл прощальную отходную для любимицы, которая была старше его на три с половиной года. Есть такое понятие, ты еще маленький, когда кот старше тебя. Так вот 14 июля 2019 года наш сын, Игорь, стал старшим ребенком в семье. Сима нянчила его, когда он был совсем малышом. Когда он ворочался в кроватке, она прибегала к нам на кухню в нашей «гигантской» однушке, чтобы сообщить о том, что ребенок требует содействия. Да что тут говорить, она начала бдеть за Игоряшей, когда он был еще у меня внутри, два последних трудных месяца мы провели с Симкой вдвоем. Я не знаю, что она чувствовала, осязала ли она малыша во мне, но я точно знала, что она охраняла меня. Она ложилась вдоль моего огромного живота и урчала.
Через неделю мы поехали смотреть новых котов. Я как-то быстро нашла их на Авито, вероятно, они должны было найтись, и они ждали нас. В этот раз их должно быть двое, чтобы им было не скучно. Мы нашли их, это оказались две очаровашки, тайцы с короткими хвостиками, брат и сестра. Они, в отличие от Симочки, выросли в хорошей семье с мамой и папой, до трех месяцев. Это было так трогательно, когда папа вылизывал и оберегал дочку. Маму звали Ассоль, а папу Грей. Симочка переселилась в них. Они совсем другие, но они коты, которые любят нас и живут с нами, потому что им с нами хорошо, наши Симочка и Рикс.
Наша сладкая парочка уже 3 года живет за городом, как же им здесь хорошо. Снег им нипочем, гуляют до -15 градусов, обрастают подшерстком, который мы потом вычесываем, поставляя строительный материал для гнезд птиц и мышей. Мыши не подходя к нашему дому метров на 20 точно, потому что им этого просто не дают, отлавливают уже, не глядя.
Теперь я постоянно просматриваю объявления о продаже, отдаче котов, поиске пропавших, рыдаю, хочу всех забрать к себе, готова прибить каждого, кто выбросил или обидел кота, в общем, эта любовь теперь навечно со мной в моем сердце.