Найти тему

СДВГ (гиперактивность)... Помощь. Часть 2.

Оглавление

Продолжение, начало здесь - https://dzen.ru/a/ZC5g4M-4rzI1wABS?share_to=link и здесь

ШПАРГАЛКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ИЛИ ПРАВИЛА РАБОТЫ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ.

1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.

2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.

3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать релаксационные упражнения.

4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.

5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

6. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.

7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

12. Предоставлять ребенку возможность выбора.

13.Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!

Если родители едут со своим ребенком в музей, театр или в гости, они должны заранее объяснить ему правила поведения. Например: "Когда мы выйдем из дома, ты должен дать мне руку и не отпускать ее, пока не перейдем улицу. Если ты все сделаешь правильно, я дам тебе жетон. Когда мы сядем в автобус...”

«СКОРАЯ ПОМОЩЬ» ПРИ РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМ

РЕБЕНКОМ.

1. Отвлечь ребенка от его капризов.

2. Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).

3. Задать неожиданный вопрос.

4. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка).

5. Не запрещать действия ребенка в категоричной форме.

6. Не приказывать, а просить (но не заискивать!).

7. Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).

8. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу нейтральным тоном.

9. Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает. Оставить ребенка в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).

10. Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.

11. Не читать нотаций – ребенок все равно их не слышит.

Гиперактивному ребенку, как правило, делают огромное количество замечаний дома, в детском саду, школе, в связи с этим страдает его самооценка, поэтому надо почаще хвалить его за успехи и достижения, даже самые незначительные.

Завышенные требования к таким детям и увеличение нагрузок зачастую ведут к переутомлению, капризам и отказу от учебы вовсе.

Довольно часто родители гиперактивного ребенка, стремясь дать возможность своему чаду израсходовать избыточную энергию, записывают их в различные спортивные секции. К сожалению, это не всегда способствует успокоению ребенка. Кроме того, большое значение имеет стиль преподавания взрослого.

Если тренер придерживается авторитарного, жесткого стиля воспитания, если во время пребывания ребенка в кружке он подвергается многочисленным наказаниям и ограничениям со стороны взрослого, то, скорее всего, это будет способствовать только нарастанию гиперактивности.

То же самое и в начальной школе. Если педагог авторитарного, жесткого стиля преподавания, гиперактивность будет только увеличиваться, это КОМПЕНСАТОРНЫЙ механизм поддержания активности мозга !!! Конфликты будут только нарастать!

Родители гиперактивного ребенка часто допускают три основные ошибки в воспитании.

«ТРИ «ЗАПАДНИ», КОТОРЫЕ ПОДСТЕРЕГАЮТ РОДИТЕЛЕЙ ПРИВОСПИТАНИИГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА.

№ 1

Недостаток эмоционального внимания, часто подменяемого медицинским уходом.

ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ: Больше общаться с ребенком, вникать в его проблемы, играть вместе с ним в его детские игры, беседовать по «душам».

№ 2

Недостаток твердости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка.

ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ: Составить список запретов и четко следовать ему. Составить список: что должны проконтролировать родители сегодня, завтра, через неделю).

№ 3

Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом.

ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ: Работу с гневом родители могут осуществлять, используя «рецепты избавления от гнева».

И самое главное - постоянно говорите ребенку, что вы его ЛЮБИТЕ!!!

Не он виноват в том что родился с такой нервной системой. Наберитесь терпения. Гиперактивность проходит к 11 - 13 годам, важно заложить к этому возрасту основные моральные ценности - сопереживание, сострадание, желание помочь окружающим и родителям. Помните, что от дефицита внимания такой человек будет страдать скорее всего всегда.

Используемые в коррекционной работе игры должны быть подобраны в следующих направлениях:

· игры на развитие внимания -"Города", "Съедобное - несъедобное" (можно переделать в "Овощи - фрукты" и т.п.;

· игры и упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации);

· игры, развивающие навыки волевой регуляции (управления);

· игры, способствующие закреплению умения общаться( коммуникативные игры).

Спасибо за лайк - значит информация была нужной! Очень жду в подписчиках!\

На канале еще очень много интересного!

Если информация была нужной и вы хотите помочь работе канала, можно отправить небольшой подарок школьному психологу на карту 2202 2001 2354 0443

Поделись ссылкой с друзьями и знакомыми, помоги развитию канала, чтобы помочь людям в жизни!