Вчера по традиции, я отправился на заседании «Культбригады», которая под бессменным руководством доктора наук и ведущего радио «Россия» Вячеслава Коновалова проводится в книжном магазине «Достоевский», что возле метро «Баррикадная».
Заседании было посвящено презентации книги, сборнику фантастических и юмористических рассказов «Пароход современности» составителями которого являлись писатели Сергей Чекмаев и Николай Калиниченко.
Сначала о книге
Сборник выпущен при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и распространяется в электронном виде совершенно бесплатно на книжной электронной площадке «Литмаркет» (ссылка: https://litmarket.ru/books/parohod-sovremennosti)
Теперь об авторах
Сергей Чекмаев, один из ведущих современных писателей, пишущих в жанре «фантастика», как было сказано, положивший свое перо на полку, ради работы на поприще литературного редактора и составителя литературных сборников. Подробнее на «Википедии». Сам о себе говорит, что является почетным ватником.
Николай Калиниченко, как было сказано, выдающийся писатель, работающий в жанре «фантастика» и по совместительству председатель Союз Литераторов Российской Федерации. Что характерно, на «Википедии» его не жалуют и предлагают статью о нем к удалению, что на сегодня в среде литераторов уже приравнивается к статусу «находится под санкциями».
С гордостью отмечаю, что статья обо мне на «Википедии» также предлагается к удалению.
Собственно, о встрече
Тандем Чекмаев-Калиниченко был искрометен и два часа в зале книжного магазина пролетели незаметно. Разговор обо всем по немного вырулил на тему состояния российской культуру и литературы в целом и в частности и, наверное, пересказу не подлежит. На нем нужно было быть. Однако, была в нем одна тема, которая трогает меня до сих пор, и собственно которой я сегодня и посвящу этот пост.
Речь идет о взаимоотношении и обмене мнений среди представителями разных общественных течений. Поясню. Как я уже писал выше, сам себя Чекмаев называет с гордостью «ватником» (это прозвище считает ругательством среди так называемой либеральной интеллигенции) и откровенно говорит, что в связи с тем, что из страны выехали некоторые культурные и творческие личности, которые порвали со страной, с Россией, сегодня такой отъезд наносит ощутимый урон для российской культуры в целом.
При этом он всячески своими проектами пытается доказать, что, тем не менее, Русь сильна талантами и им надо только помочь встретится со своими поклонниками. А бездарности как известно пробьются сами. Так по крайней мере я понял его мысль.
Собственно, поэтому он отошел от литературной деятельности и занимается редакторской. К сожалению, (или к счастью) только время способно дать ответ на вопрос, чьи имена останутся в вечности, а чьи канут в лету, но сама по себе миссия автора и составителя сборника «Пароход Современности» в высшей мере благородна.
Что характерно, Чекмаев особо подчеркивает, что, оставаясь на своим позициях, он вполне допускает диалог с теми, кто придерживается иных взглядов, как на своих площадках, так и сторонних. И не просто допускает, а готов всячески его вести. (Что чаще всего сегодня не приемлемо для представителей сторонних взглядов, попавших под ярлык "иноагентов").
Мне понравилась также его мысль о том, что несмотря на то, что сегодня до восьмидесяти процентов литературного рынка в России: редакции, издательства, рынки сбыта, а также премии и фестивали по прежнему остаются за либералами, и «ватников» всячески оттесняют от денежных потоков, тем не менее, именно такое состояние рынка позволяет авторам с патриотическим настроем «нарастить мышцы» и доказать, что их тексты также не только патриотичны, но и имеют определенные литературные достоинства. Нужно только не отчаиваться, а продолжать действовать в собственном русле, не лавирую и не бегая за конъектурой.
По крайней мере, подчеркнул Калиниченко, тем, кто считает себя «молодым» автором, всегда помогут реализовать свой творческий потенциал в «Союзе литераторов Российской федерации». Это намек!
В общем и целом, небольшая книжка с яркой обложкой, созданной нейросетью, и чуть доработанной руками художника, сегодня как раз тот самый пароход, который когда то увез из России философов, а сегодня уже постаревший и тем не менее, остающийся на плаву привез в России, в метафорическом смысле, конечно, авторов, которые претендуют на то, чтобы остаться в вечности.
Так ли это? Решать Вам.
К сожалению, я на этот «Пароход Современности» не попал, но, тем не менее, стараюсь плыть рядом в резиновой лодке, гребу, так сказать, на собственных веслах, с собственными текстами.
Читайте сборник фантастических романов под общим названием «Тайные коды русских наличников»: https://author.today/work/148322