Найти тему
Анна Татьянина

3 типа голоса в переговорах: как провести самые сложные переговоры

О том, как проводить переговоры сказано, написано и отработано очень много.

Каждый раз, когда на эту тему встречаю полезное - сразу пробую делать это на практике и дальше уже решаю: пользоваться, доработать или забыть, как неэффективное.

Про то, как важен голос в переговорах знаю, про важность интонаций знаю. А недавно узнала новое и полезное, делюсь.

В одной из книг узнала, что существует 3 вида голоса в переговорах:

*голос ночного диджея FM

*позитивный/игривый голос 

*прямой или убедительный голос

Стала анализировать: поняла, что допускаю часто ошибки. В рядовых обсуждениях с клиентами, с семьей разговариваю прямым голосом-голосом аргументов. А этот голос нужен только тогда, когда есть задача что-то доказать, на что-то повлиять. Это так называемый голос «сверху».

Ух ты! Как меня это зацепило! Я же уверена, что транслирую партнёрство и позитив, а оказалось, что подкрепляю это важностью аргументов.

Неделю уже тренируюсь не давить, а быть дружелюбным котиком без когтей и молотка.

Подумала о том, как часто в моей профессии эксперты говорят. Именно так: 80% предпочитают вести разговор в прямом/убедительном/убеждающем формате. 

-Я считаю/я думаю/я уверен/если что-то…

И знаю тех, кто виртуозно умеет доносить сложные мысли простым языком, и лоббировать свои идеи голосом «диджея на радио».

Учусь у них, раньше замечала особенности интонаций этих людей, восхищалась тем, как они говорят, но не понимала ЧТО ИМЕННО нравится.

Сейчас понимаю, интуитивное понимание перешло в осознанность.

Что рекомендую: читайте книги (даже если вы все и так знаете), удивляйтесь тому, что знаете не все (даже если вы и так все знаете;)).

И никогда не поздно начать делать что-то иначе))

Книга называется «Никаких компромиссов», автор Крис Восс.