Найти тему

Глава 425. Султан Ахмед мысленно прощается с Кесем Султан и своими шехзаде. Салих-ага открыл тайну Искандера Зейнеп-калфе и испустил дух.

Халиме Султан.
Халиме Султан.

Салих-ага неподвижно лежал в своей постели, когда в его каморку вошла Зейнеп калфа

- О, Аллах! Ты неважно выглядишь, Салих-ага. Неужели и ты заболел этой страшной болезнью?, - с ужасом произнесла женщина.

Из глаз евнуха потекли слезы

- Видно, я скоро умру, Зейнеп. А так хотелось пожить ещё, - хрипло ответил Салих.

Калфа отошла подальше от лежащего евнуха

- Я сейчас позову к тебе лекаря, - сказала Зейнеп, все дальше отходя к дверям.

- Постой, Зейнеп. К чему обманывать себя? Я обречён. Никакие лекари не способны прогнать чуму из моего сердца. Лучше, послушай, что скажу я тебе, - тихо произнёс евнух.

- Говори, Салих-ага, - произнесла Зейнеп калфа, оставаясь на прежнем месте.

Евнух начал рассказывать о встрече Фатьмы султан с Искандером и их беседе.

Глаза калфы стали огромными

- Ты не ослышался, ага?!, - произнесла шокированная женщина. - Неужели, этот страж - шехзаде?!

- Уверен, что этот страж имеет какое-то отношение к Сафие султан. Именно она прислала Фатьму султан к этому стражу. Об этом должен узнать наш повелитель, - чуть слышно произнёс евнух. - Исполни мою последнюю волю, Зейнеп.

- Будь спокоен, Салих-ага. Я непременно донесу это все до нашей валиде Хандан. Уж, она сделает все ради нашего повелителя, - убедительно произнесла в ответ калфа.

- Иди, Зейнеп. Я устал, - произнёс евнух, отвернувшись лицом к стене.

Калфа вышла и направилась в гарем.

Женщина была шокирована словами Салиха-аги и решила не ждать возвращения валиде Хандан в Топкапы.

Вернувшись в гарем, она убедилась, что там тишина.

Дойдя до своей каморки, она села писать послание валиде Хандан...

Ахмед был черезычайно встревожен, слушая в очередной раз лекаря

- Повелитель. Положение стало ужасающим. Почти все лекари пали жертвой чумы, - произнёс мужчина.

- Какого твоё предложение, ага?, - спросил Ахмед у лекаря.

- Во дворец необходимо пригласить лекарей из города, - ответил мужчина.

- Займись этим, ага. К больным, по-прежнему, не входи, - произнёс султан, утирая ладонью испарину со лба. - Я буду ждать известий от тебя. Сейчас иди, - приказал Ахмед лекарю.

- Как прикажете, повелитель, - произнёс почтительно мужчина и, склонив голову, покинул султанские покои.

Ахмед поднялся с дивана.

Бесцельно ходя по покоям, султан тяжело вздыхал, мысленно прощаясь с Кесем и сыновьями...

Сафие султан с тревогой посмотрела в лицо дочери

- Фатьма. Ко мне приходила лекарша и сообщила о твоём недомогании. Скажи мне, доченька. Что с тобой?, - тревожно спросила султанша.

- Раз, лекарша доложила вам о моей хвори, то почему же она не сказала, что это всего лишь небольшая постуда?, - раздражённо произнесла султанша.

- Моя красавица, Фатьма. Я мать. Тем более в Стамбуле чума!, - воскликнула с ужасом Сафие.

- Довольно, матушка! Оставте меня! У меня жутко болит голова, - сказала Фатьма матери.

- Позже, я зайду к тебе. Мустафа побудет со мной, - сказала Сафие, забирая с собой внука.

Фатьма промолчала и Сафие вышла с Мустафой из покоев дочери...

Махфируз сидела на диване, греясь возле горячего мангала с тлеющими в нем углями.

Лицо девушки было опухшим от слез.

Султанше не верилось, что султан Ахмед мог отказаться от их ребёнка.

-О, Аллах. Молю тебя о твоём милосердии, - произнесла вслух Махфируз.

Внезапно двери распахнулись и Махфируз, вздоргнув от неожиданности, повернулась к ним.

На пороге стояла Халиме султан

- Шла мимо. Решила зайти и проведать тебя, Махфируз, - произнесла султанша, с сияющей улыбкой на лице.

Махфируз поднялась с диванчика и подошла к Халиме султан

- Что вы хотите, госпожа?, - произнесла с недоверием девушка, всматриваясь в лицо султанши.

- Я узнала, что ты в положении. Только, сразу придти не было возможности. Но, все же, я нашла время придти и поздравить тебя, Махфируз, - произнесла в ответ Халиме султан, не прекращая улыбаться.

- Благодарю вас, госпожа, - произнесла Махфируз, вскинув голову. - Скоро родиться благословенное дитя и я навсегда оставлю этот дворец!

- Чего же ты ждёшь, Махфируз?, - рассмеялась Халиме. - Почему, ты до сих пор не покинула этот дворец и не отбыла в Топкапы?

- Это вас никак не касается, Халиме султан!, - дерзко ответила Махфируз. - Как только, я рожу шехзаде. Султан Ахмед тут же отдаст приказ перевезти нас с сыном во дворец Топкапы, - с уверенностью заявила девушка.

Халиме, не прекращая улыбаться, шагнула ближе к Махфируз

- Твоя наивность уже однажды отправила тебя в этот дворец. Даже не надейся вернуться обратно. Лучше постарайся свыкнуться с жизнью в стенах этого дворца, - многозначительно произнесла султанша.

Сжав зубы, Махфируз вскинула голову

- Об этом стоит подумать вам, госпожа! Поскольку, ваш сын Мустафа не может быть первым претендентом на трон! Есть ещё мой шехзаде Осман и сын Кесем - шехзаде Мехмед!, - произнесла с высока султанша.

Халиме пожала плечами и, криво усмехнувшись, произнесла

- Одному всевышнему известно, кто станет следующим падишахом. Ты не можешь знать на перед, кто из шехзаде взойдёт на престол. - Даже, если случится так, что султан Ахмед предстанет перед всевышним. Ты попросту не успеешь спасти своего шехзаде Османа от шелкового шнурка. Твой сын будет первым, от кого избавиться Кесем.

- Вы напрасно думаете, что Кесем станет избавляться от моего сына. Ваш сын Мустафа жив по сей день и Кесем всячески поддерживает его, - произнесла Махфируз.

- Пойду пожалуй. Ещё нужно зайти к Сафие султан. Была рада пообщаться с тобой, - произнесла Халиме султан и, улыбнувшись направилась к дверям.

Махфируз вернулась к дивану и присев на него, задумалась

- Вы что-то не договариваете мне, Сафие султан, - произнесла вслух девушка.

Поднявшись с дивана, Махфируз начала безцельно ходить по своим покоям

- Я должна своими глазами увидеть ответ султана, - произнесла себе Махфируз и, пройдя к писменному столу, приготовилась писать послание султану Ахмеду.

Вошла служанка и, склонившись перед султаншей, произнесла

- Госпожа моя. Хамам готов. Если вы желаете, то можем пойти в него прямо сейчас.

Махфируз подняла глаза на рабыню

- Скажи мне. Кто из евнухов нашего дворца бывает в городе?, - спросила султанша у девушки.

- Сейчас никого не выпускают. Приказ Сафие султан, - ответила служанка.

Махфируз удивилась и спросила у рабыни

- От чего, Сафие султан отдала такой приказ?

- Мне это неизвестно, госпожа моя, - ответила девушка.

Махфируз поднялась из-за писменного стола

- Что ж. Я узнаю об этом от самой султанши. Помоги мне снять платье, - приказала султанша служанке...

Зейнеп калфа не смогла передать гонцу послание для валиде Хандан и вернувшись в свою каморку, она устало опустилась на лавку

- О, Аллах.., - выдохнула женщина. - Пошли мне терпения.

Раздался стук в двери.

Зейнеп с раздражением посмотрела на двери

- Входи!, - коротко произнесла калфа.

Вошёл евнух

- Зейнеп калфа. Салих-ага предстал перед всевышним. Перед смертью он велел вам передать, чтобы вы не забыли о своём обещании, - произнёс евнух.

- О, Аллах!, - с ужасом воскликнула калфа. - Иди, ага. Я помню о своем обещании Салиху-аге.

Евнух ушёл.

Калфа вышла из каморки и пошла к девушкам

- А-ну, быстро в постель!, - прикрикнула женщина на веселящихся девушек. - Утром опять будет не поднять вас, лежебок!

Девушки начали укладываться на свои тюфяки.

Среди них, калфа заприметила девушку с мертвенно-бледным лицом

- Иди к лекаршам, - приказала Зейнеп девушке. - Ты неважно выглядишь.

Рабыня, покачиваясь, направилась к лекаршам.

Калфа с тревогой посмотрела вслед рабыне

- Молю тебя, всевышний, о твоей милости.., - прошептала женщина, холодея внутри себя от страха...

Кесем в беспамятсве металась в постели от сильно жара.

- Госпожа моя.., - прошептала Фидан, глотая слезы. - Я молю всевышнего за ваше скорейшее выздоровление.

Лекарша беспрерывно обтирала Кесем мокрой тканью.

- Ахмед..., - звала султанша своего любимого. - Ахмед...