Учителя шушукались в учительской. Предметом обсуждения была коллега, она учила 2 А класс.
Коллега была замужем, трое детей, старший - первоклассник.
Была у женщины непутевая сестра. Сестра пила, бросала одних в доме своих малолетних детей - двух и четырех лет. "Мужья" регулярно менялись. Опека проверяла семью, но выезжая, всегда предупреждала мать о том, чтобы ждали. Она ни разу не встретила инспекторов в подпитии.
Бабушка жила рядом и часто болела. Потом не выдержала, забрала внуков от пьющей дочки к себе. Мать часто сетовала, что ей трудно содержать детей на свою пенсию, а дочь не дает денег даже на еду. Однако малыши были чистенькие и сытые. Бабушка водила их в детский сад, где кормили, а мать не могла, она часто не могла проснуться после вечернего возлияния.
Малыши прожили у бабушки всего три месяца. Пожилую женщину настиг инсульт, ее увезли больницу. Тетка-учительница отвела их к матери. Сама успевала работать, ухаживать за больной и заниматься своей семьей.
Бабушку выписали, но о возвращении внуков не было и речи, у нее плохо действовала нога и почти не слушалась рука.
Пьющая женщина образ жизни не поменяла. Малыши бегали по поселку одни. Замурзанные, сопливые, голодные. Двухлетний провалился в канаву и едва не утонул.
Учительница часто приходила к сестре, готовила детям еду, мыла их. Иногда забирала к себе на денек-другой, но в доме тогда наступал ад. Пятеро детей шумели, в небольшом жилье становилось тесно. И очень недоволен был муж. Он не имел возможности отдохнуть после тяжелой работы, которая давала семье жить безбедно.
Однажды заметив на теле малышей синяки, учительница заявила в полицию и опеку. Детей изъяли, поместили сначала в приют, а потом - в детдом.
Сестра поняла только на третий день, когда проспалась: детей нет дома! Ее ограничили в правах, а вместо отца у детей прочерк в свидетельстве о рождении.
В детском доме малышам лучше. Они вымыты, в чистой одежде, накормлены. Их никто не бьет, не обижает. Старший мальчик сказал, что здесь намного лучшее, чем у мамки.
Вот только сестра-учительница сделалась врагом номер один. Пьющая мамаша превратилась в "страдалицу", пострадавшую от козней грамотной сестры. Односельчане ее осуждают.
Ее осуждают и коллеги, мол, как это в детский дом родных племянников? Даже бабушка, мать учительницы, вздыхает: могла бы растить пятерых, не объели бы, деньги у зятя есть!
Сестра, кстати, восстанавливаться в правах не собирается. Детей навестила всего раз, но зато всем рассказала какая у нее чудовищная родственница.