Хорошо известно, что во второй половине 1970-х и начале 1980-х годов КАМАЗ отправлял огромное количество выпущенных автомобилей на уборку урожая. Но оказалось, что на селе не были готовы принимать современные КАМАЗа по причинам отсутствия необходимых весов для взвешивания, недостатка погрузчиков и просто плохо организованной работы элеваторов и других приёмных предприятий. Предлагаю вам подборку газетных публикаций, подтверждающих это.
Внизу статья из газеты «Калининская правда» (г. Калинин) от 7 сентября 1978 года.
Внизу рассказ водителя из Оренбургской области, опубликованный в газете «Южный Урал» (г. Оренбург) от 4 сентября 1979 года.
О целом «букете» проблем рассказывается в «Рабочей газете» (г. Киев) от 21 ноября 1979 года.
Внизу материал из газеты «Социалистическая индустрия» от 13 августа 1980 года также говорит о проблемах с разгрузкой урожая в Белгородской области.
Но не только о проблемах с разгрузкой зерна и овощей писали тогда газеты. В газете «Рабочий КАМАЗа» от 27 августа 1980 года была опубликована благодарность Васильеву Льву Борисовичу – генеральному директору КАМАЗа от Калягина В. – первого секретаря Ипатовского райкома КПСС Ставропольского края.
И здесь же был опубликован материал Макушина Александра Александровича – начальника отдела технического обслуживания управления запчастей.
Внизу фотография из журнала ЭКО №4 за 1981 год.
Как бы там ни было на всём протяжении 1980-х годов КАМАЗ продолжал наращивать выпуск автомобилей КАМАЗ для сельского хозяйства. Внизу заметка из газеты «Советская Татария» от 3 августа 1982 года.
Известно, что в 1986 году автомобили КАМАЗ, составлявшие тогда четвертую часть грузового автопарка страны, занятого на уборке, перевезли 60% урожая того года.