Найти в Дзене
ivanegoroww

Топ-10 советских рок-гитаристов

Оглавление

В начале хотелось бы предупредить, что в топ не попали гитаристы из металлических команд. На мой взгляд - это отдельная вселенная и она засуживает отдельного разбора. В данном топе представлены исполнители преимущественно советских рок-групп. В топ не вошли, хотя этого заслуживали, наверное, Юрий Наумов и Сергей Чиграков. Творчество первого не перевариваю, а второй скорее относится уже к российской рок-сцене.

10. Андрей Шаталин (Алиса)

Шаталин
Шаталин

Многие поклонники творчества группы “Алиса”, наверное, удивятся почему в топ попал именно Шаталин, а не Чумычкин, так превозносимый многими любителями группы. Ну на мой взгляд Шаталин более алисовский гитарист, чем Чумычкин, хотя последний, возможно, был и более виртуозным исполнителем. Все-таки Чумычкин не так долго был в группе, как Шаталин. И все, кто помнит и любит “Алису” 80х знает, что “Шатл” - это был настоящий мотор Кинчевских боевиков. Его техника и мощь дополняли энергию “Доктора”.

9. Евгений Хавтан ( Браво)

Хавтан
Хавтан

Наверное, сложно обозвать Хавтана выдающимся гитаристом. Все-таки его техника более филигранная, незаметно плетущая полотно звучания “Браво” вот уже больше 30 лет. Без его оригинального звучания трудно представить “Браво”. Мне он импонирует именно своей ненавязчивостью и лёгкостью.

8. Александр Храбунов (Зоопарк)

Храбунов
Храбунов

Многие ругали Александра за его пердящий грязный звук, не замечая его великолепную технику. Однако стоит помнить, что грязный гаражный звук - это всё-таки была прерогатива Майка, как главного идеолога коллектива. Что собственно Храбунов идеально воплощал в жизнь. Позднероллинговский фирменный звук, появившийся в “Зоопарке”, заслуга всецело Храбунова. Александр на протяжении всей истории группы определял звук коллектива и был верной опорой Майку в его музыкальных поисках. Буги, классический рок-н-ролл, блюз, ритм-энд-блюз - всё это Александр прекрасно воплощал в жизнь.

7. Владимир Бегунов (Чайф)

Бегунов
Бегунов

Без его гитары сложно представить звучание “Чайфов”. “Чайф” - это вообще уникальная группа в плане химии коллектива и стабильности звучания. Немалая в этом заслуга и Владимира Бегунова. Мне он нравится взвешенной, ровной манерой игры без пережиманий или каких-то эгоистических выпадов в виде суперзапилов. Его гитара никогда особо не выделятся из ансамблевого звучания коллектива. Уже много лет Владимир поддерживает качественно высокий уровень игры. Ведя звучание группы за собой.

6. Василий Смоленцев (Калинов мост)

Смоленцев
Смоленцев

Смоленцев прекраснейший блюзовый музыкант, без которого невозможно представить звучание раннего “Калинового моста”. Моё мнение, что Смоленцев был вообще лучшим гитаристом за всю историю этого коллектива. Пока Дима Ревякин играл в Джима Моррисона, а звучание коллектива ориентировалась в музыкальном плане на ритм-энд-блюз, гитара Смоленцева звучала просто великолепно.

5. Егор Белкин (Урфин Джюс, Настя, Наутилус Помпилиус)

-6

Выдающийся виртуоз выстроивший звучание не одной свердловской группе. Надо ли говорить, что Белкин лучший гитарист свердловской рок-школы на долгие годы определивший её звучание. Гитара Белкина звучит в “Урфин Джюсе”, “Насте”, “Наутилусе” второй, гитарной, формации. Этот человек прекрасный техник и виртуоз одновременно.

4. Владимир Кузьмин (Динамик)

Кузьмин
Кузьмин

Пожалуй, единственный представитель, который удачно протащил своё виртуозное владение инструментом из рок-н-ролла на эстраду. Неподражаемый и завораживающий звук гитары Кузьмина всегда узнаваем, её мелодизм и лёгкость. Всесторонне музыкально одаренный Владимир до сих пор является одним из лучших гитаристов в России.

3. Александр Ляпин (Аквариум)

Ляпин
Ляпин

“Аквариум” на протяжении долгого времени существовал в двух ипостасях - акустика и электричество. Ляпин несомненно был столпом электрического состава. Без его зубодробительных запилов и виртуозной техники невозможно представить “Аквариум” середины-конца восьмидесятых. Ну и помимо виртуозного владения инструментом вне всякого сомнения Ляпин обладал и артистическими задатками, он всегда устраивал шоу из своей игры, иногда даже затмевая самого светлоликого на сцене. Ну и навсегда врезается в память его соло в "Рок-н-ролл мёртв"

2. Юрий Каспарян (Кино)

Каспарян
Каспарян

Многие скажут, что Георгий не заслуживает столь высокого места. Что он только тренькает и нет ни виртуозных соляг, ни техники. Может быть, но это сугубо мой выбор. Без гитары Каспаряна, ну вот честно, невозможно представить группу “Кино”. Каспарян определял звучание группы. Именно его гитара отвечала и за ритм, и за методизм, и надо ли говорить, что когда он познакомился с Виктором он практически не умел играть на гитаре, во всяком случае на приемлемом для профессионального коллектива уровне. Однако саморазвиваясь Каспарян дорос до одного из лучших гитаристов в стране, что и показала его дальнейшая карьера после “Кино”. Просто есть гитаристы-виртуозы, пилящие соляги после второго куплета, а потом всю композицию молчащие, а на Каспаряне же держится весь звук полностью всю песню. Недаром Цой в одном интервью отмечал, что они стремятся к ансамблевому звучанию, а не чтобы какой-то инструмент выделялся.

1. Константин Никольский (Воскресенье)

Никольский
Никольский

Ну что тут сказать? - русский Марк Нопфлер. Прекрасно одаренный технически и виртуоз всяких там нетривиальных соло. Звучание гитары Никольского - это полёт, песня. Легкие воздушные риффы, при этом звучащие достаточно жёстко. Да, Константин не так много сделал, но то, что сделал - это гениально на сто процентов. И в составе “Воскресенья” и сольно, он продолжал оставаться прекрасным мелодистом, тонко чувствующим музыку. Опять же, на гитаре Никольского держится вся композиция. Поэтому заслуженное, на мой взгляд, первое место.