Найти тему

6 - Обесценение труда

Все, кто ради интереса изучал статистику на сайте знакомств, поймут о чем речь.

Когда мужчина хочет познакомиться с женщиной и использует для этого специализированные приложения, то он попадает в так называемую воронку обесценения. Куча его товарищей по несчастью высылают свои «резюме» девушкам и женщинам, а те, получая в день по сотне откликов, разбирают невиданных масштабов информационные завалы. В такой ситуации возникает серьезный психологический крен – одна сторона считается очень ценной, без веских на то причин, а другая попадает в унизительное положение «вечно просящего».

Так и на рынке труда – если на сайте знакомств «мужской лайк» не стоит и ломаного гроша, то и резюме сотрудника очень часто оказывается «одним из сотни». Сотрудники (как и потенциальные любовники) приходят на собеседование (свидание), где на них выливают ушат помоев, заставляют нелепо кривляться потехи ради, а также постоянно задают нелепые вопросы вроде «чего ты хочешь от жизни?», «ты же настоящий профессионал (мужчина?)».

Самое удивительное, несмотря на то, что в таких отношениях четко прослеживается привилегированная сторона и сторона униженная, но нельзя объективно обозначить выигрыш для кого-то. В современных любовных отношениях несчастны как мужчины, так и женщины, а в современных рабочих отношениях и у сотрудников, и у работодателей ворох всяческих проблем.

Происходит это из-за того, что ключевым ресурсом в любых отношениях являются люди, на них все и держится, поэтому если относиться к окружающим в презрительном ключе, то и держаться все будет на донельзя фрустрированных людях (сотрудники очень сильно перенимают руководительское отношение).

Конечно, уважать людей, кто приходит на собеседование, довольно сложно для собственников бизнеса и директоров. Часто кандидаты на вакансию – это люди ниже по социальному статусу в капиталистической системе, чем директора, а ситуацию особенно обостряет вечная «очередь под забором» (когда спрос на вакансию колоссальный), а также вечные экономические кризисы в нашей стране, из-за которых люди согласны на многие способы получения кормовых денежных средств.

Некоторые уважаемые котаны, правда, возразят, что все вышесказанное неправда и что нужно правильно ставить себя и уважать, получать крутую квалификацию и вообще быть супер-пупер востребованным специалистом.

К сожалению, насколько я видел по собственному опыту, в наших российских реалиях подобное случается редко, потому что директор может нанять кучу специалистов, измываться над ними морально и психологически, а потом в кабинет заходите вы, такой крутой и уважаемый котан… и над вами точно также начинают измываться. Потому что привыкли. Переучивать директора? Это уже из разряда карательно-медитативной педагогики, легче из наркомана сделать здорового человека.

Да и «ставить себя» у взрослых профессионалов получается редко, потому что это уже отрасль саморекламы, а профессионал, допустим, всю жизнь учился инженерным системам, любит «общаться» с машинами, а не с людьми. И что, переучивать такого профессионала, чтобы он умел расхваливать себя на все лады? Можно, но зачем человека портить?

И все правильно, как вы могли уже подумать, если «привилегированная» сторона получает кучу заявок просящего характера, то чью заявку одобрят с особым удовольствием? Верно – заявку красивую, бравадную и «дующую в уши». Все, как и в любовных отношениях – точь-в-точь – кто лапшу навешал посочнее, тот и пробился в жизни. Таких людей принято называть сегодня «обаятельными мошенниками».

А остальным приходится соглашаться на унизительные условия и иногда строить из себя очень востребованного и незаменимого гордого специалиста, который бросает тапки и горячий обед, чтобы прибежать на зычный рев директора из соседнего кабинета.

Кто больше всех страдает в этой ситуации? Бизнес по своей системной структуре. Потому что если мы обесцениваем человеческий труд, а во главу угла ставим «бравадно-придурковатое расшаркивание перед начальством», то и труда как такового не будет наблюдаться. Системные ошибки в бизнесе будут накапливаться, принося огромную головную боль руководству, которое частенько сидит на таблетках (неспроста).

Многие чураются инфантильного подхода, в котором сотрудники рассматриваются как любимые и обожаемые котики, но здесь мы говорим, скорее, о том, что необходимо требовать с сотрудника. Требовать необходимо работу, а не бравадное расшаркивание. Суть должна быть всегда выше формы. Если сотрудник изгаляется в психологических выкрутасах, чтобы понравиться начальству, то это не сотрудник вовсе, а дорожный мим, который корчит рожицы, а толку ноль.

Я, бывало, спрашивал у директоров – каких людей вы бы уважали? Мне отвечали, что людей схожего с ними уровня – таких же собственников бизнеса, которые имеют имя и существенный доход. Желательно, чтобы этот доход конвертировался в показушные бренчалки – машинки, квартирки, дачи и дворцы, чтобы было чем восхититься.

Я также спрашивал у директоров – что вы чувствуете к рядовым работникам? Мне отвечали, что чувствуют презрение.

Все, опять таки повторюсь, как и на сайтах знакомств. Презрение, клоунада, гнилые манипуляции, а в качестве итога мы видим плохо работающие бизнесы и психологически неблагоустроенные семьи.

Но все можно исправить, надо лишь начать. А начинать легче всего с низов – малые бизнесы, ИП, маленькие бедные семьи. Потому что тогда у человека будет выбор – окунуться в глобальный корпоративный ад, зациклившись на успехе и деньгах, или же примкнуть к ламповому сообществу, шевеля лапками под пледиком.

На картинке ниже:

Котаны славно поработали, пришли с работы пораньше и улеглись в теплой кроватке смотреть сериалы. Да, в это время успешные коты получали бы десятую квалификацию, нервничали из-за сорванной коммерческой сделки… но разве этого мы хотим от жизни?