Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики!
Я продолжаю публикацию своей повести о нелегкой женской судьбе.
Начало всей истории.
1-я повесть целиком 30 частей.
Начало 2-й повести.
Предыдущая часть.
По ранее принятому в семье решению на посвящение в нахимовцы к Сашке должны были поехать Галя и Павлик в обязательном порядке, сначала Иван Павлович планировал, что они поедут оба с Мариной, потом хотел отправить ее одну с детьми, но поврежденная в лесных приключениях нога однозначно не оставила ему шансов поехать на присягу.
К поездке готовились: Марина Петровна пекла пироги и собирала еду в дорогу для себя и детей, Галя выбирала, какую же книгу отвезти Сашке в память о доме и приемной семье, Павлик выбирал фотографию, которая больше всего будет напоминать Сашке о доме. Он выбрал несколько и повез их Сашке. Сашка же выбрал из всех фотографию дом и на фоне дома Джек. Вечерами перед сном он часто доставал эту фотографию из книжки, гладил пальцем Джека и мысленно говорил: «Ничего, Джек, мы справимся!»
Дорога, не смотря на возбуждение от необычности действий, прошла быстро и спокойно. До Москвы на электричке. Потом метро, переход на другой вокзал. Сели в поезд, проспали ночь, и вот он перед ними- славный город на Неве –реке.
Ленинград встретил ребят и Марину мелким дождичком и пасмурной погодой. Быстро нырнув в метро, они не успели промокнуть, а когда снова поднялись на поверхность земли, дождь закончился, сквозь серые и мрачные тучи периодически пробивалось солнце. Неприятным и пронизывающим оставался только ветер.
На торжественное посвящение Кожевниковы прибыли почти в притык и пообщаться с Сашкой перед мероприятием не удалось совсем. Посвящение в нахимовцы прошло ярко и очень торжественно. Марина заметила, как вытянулся и похудел на лицо Сашка даже за эти 2 недели.
А после мероприятия всем желающим предложили прогулку- экскурсию на речном трамвайчике по Неве. Глядя на «позеленевшую» от сильного балтийского ветра, Галю, Марина Петровна от поездки по Неве отказалась и Сашке разрешили увольнение на 6 часов. Все четверо отправились в кафе и с удовольствием пили горячий чай с Мариниными пирогами, а потом отправились на площадь Московского вокзала, откуда начинались автобусные обзорные экскурсии по городу.
В ту поездку больше ничего посмотреть не удалось. Марина с детьми были «связаны» обратными билетами на вечер того же дня, сроком увольнения Сашки и плохим самочувствием Гали.
Но даже глядя из автобусного окна на уникальные здания северной столицы, все четверо поражались тому, как это все красиво и необычно, какие талантливые архитекторы и скульпторы строили и украшали эти шедевральные создания города на Неве.
Марина постепенно все больше переживала, что довезет ли она Галю обратно домой и что с девочкой приключилось. Сашка тоже беспокоился о ней.
Павлик, как завороженный, смотрел в окно на уникальные здания Ленинграда и строил планы где бы он хотел еще побывать в этом уникально городе. На первых местах этого списка был Эрмитаж и Петропавловская крепость. За те 10 лет, пока Сашка учился в Ленинграде и Кронштадте, Павлик несколько раз ездил навестить брата, и каждый раз он ставил себе целью посмотреть что-то конкретное в городе на Неве. Заранее изучал историю и особенности места по книгам и энциклопедиям в городской детской библиотеке.
Экскурсия по городу завершилась, Сашку проводили до проходной его нового дома- училища, и втроем отправились на вокзал, до обратного поезда оставалось чуть больше 2-х часов.
Галя, Павлик и Марина хотели просидеть их на вокзале, но в какой-то момент Марине все-таки пришлось отвезти Галю в медпункт на вокзале- слишком уж неважно она выглядела. Болел живот и голова, периодически возникала тошнота.
Старенькая фельдшер сразу определила причину:
«Да у вашей дочери критические дни наступили. Что ж Вы, мамаша, не подготовили ребенка к такому событию!» «Ничего, девочка», - сказала она Гале, - «Не ты первая. Не ты последняя. Это сначала так тяжело, потом будет легче. Просто ты повзрослела и стала девушкой».
Взяв с Марины обещание, что та покажет дочь подростковому гинекологу по месту жительства и выделив от щедрот небольшую упаковку ваты и марли, а также таблетку спазмолитика, фельдшер отправила их восвояси на поезд, посадку на который уже объявили.
Как только собрали билеты и раздали постельное белье, Галя улеглась спать, пригрелась и уснула, не просыпаясь, до утра, до приезда в Москву. Утром она уже чувствовала себя намного лучше.
Эту поездку Галя не любила вспоминать, и путешествие в Ленинград ее не порадовало.
Как-то она даже проговорилась, что Ленинград отнял у нее самого родного человека на долгие годы.
Домой они добрались после 15 часов, Иван Палыч и Петр ждали их и встретил сытным обедом. Обменявшись новостями и выслушав рассказ Марины и Павлика, Иван Палыч рассказал им о том, как он перед отъездом побеседовал с Кузьмичом и предложил ему жить в Сашкином доме на постоянной основе с Байкалом вместе.
Пока Марина с детьми были в Ленинграде, Кожевниковым позвонила Люба и сообщила, что лесник Михеич все-таки ушел в мир иной, организм не справился с инфарктом, и она очень переживала на тему: что же теперь будет с Байкалом и, главное, куда поселить Кузьмича. Взять его в свой дом она была не готова- все-таки человек сидел трижды, а у нее сыновья.
Но жизнь распорядилась по- своему. Мужчин в колхозе не хватало, и Кузьмич устроился в колхоз сначала скотником, потом бухгалтером. Постепенно приоделся и начал ухаживать за Любой, по-соседски помогать по хозяйству, приручать ее мальчишек мужскими ремеслами: он оказывается неплохо выпиливал лобзиком, резал по дереву и мальчишки стали мастерски выполнять эту работу и даже продавали на рынке по воскресениям свои небольшие картинки в рамочках или резные рамочки, зарабатывая на свои хотелки и новые дощечки.
За полгода сумели скопить деньги на один велосипед, второй им купил Кузьмич, чтобы не ссорились. Вскоре после этого он предложил Любе руку и сердце, и она, посоветовавшись с сыновьями, согласилась. Но произошло это еще через год.
Через пару дней из дома уехал Петр в свой техникум учиться и остались Кожевниковы опять вчетвером, живя от телефонного звонка до звонка от учащихся вдалеке Сашки и Петра.
Галя и Паша хорошо учились в школе, помогали по хозяйству, времени на баловство у них практически не было: после школы был ежедневный круг обязанностей и дел, которые к приходу родителей они должны были сделать.
Паша все чаще кормил семью вкусным ужином и даже начал подумывать о карьере повара, но все-таки технические специальности были в приоритете и поварское искусство на всю его жизнь осталось для него разделом хобби.
Галя все чаще задумывалась о финансово- экономическом техникуме, хотела поступить туда учиться, преуспевала в вязании и начала совсем неплохо шить, проходив на курсы кройки и шитья 2 года, где она училась наравне со взрослыми женщинами – женами офицеров. Курсы были организованы при доме офицеров.
Умение шить одежду, сумки и головные уборы очень пригодились ей в жизни, и она с любовью всю свою жизнь вспоминала Лидию Сергеевну- офицерскую жену, которая полжизни промоталась с мужем по гарнизонам, а под старость лет, осев в областном центре, стала учить молодых жен офицеров и всех желающих кройке и шитью, вязанию, машинной вышивке и прочим рукоделиям, помогающим и дом содержать в порядке и одеваться модно и красиво из того, что есть под руками.
Продолжение следует…..
Спасибо всем, кто прочел очередную часть моей повести, отдельное спасибо за лайк и комментарий.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить очередную часть повествования и полезные статьи на психологические темы, которые тоже на канале будут.
Всем успешного дня и теплого уютного вечера желает Ваш личный психолог Вера.
#история из жизни #реальная история #история реальной судьбы человека #интересное чтение
#жизненная история