Найти в Дзене
Мира Айрон

- Ну вот, Гриша. Встречай деда. Глава девятая

Лея проснулась раньше Саши. Разобрала дорожную сумку мужа, запустила стиральную машину, собрала новую дорожную сумку - поменьше, но для них двоих, накормила собак и кошек, потом приготовила завтрак для них с Сашей. Она задумчиво стояла у окна кухни, и задумалась настолько, что почувствовала появление Саши, только когда он обнял её и прижался к её спине. - Лея, нам нужно поговорить. - Согласна с тобой как никогда, - повернувшись, Лея обняла мужа и посмотрела в его глаза. За прошедшие двадцать с лишним лет она так и не определилась, какого цвета в них больше - синего или тёмно-серого. Зато сейчас в них определённо тревога преобладала над всеми другими эмоциями. - Сашка, - вздохнула Лея. - Может, поговорим потом, когда всё закончится, и мы привезём Гришу домой? - Нет, - Саша проглотил комок в горле. - Когда мы привезём Гришу домой, всё только начнётся, а мы должны войти в новую жизнь без недомолвок. - Тогда давай хотя бы позавтракаем сначала. - Нет. Саша мог быть очень упрямым, Лея это пр
Дорогие читатели! С остальными моими романами вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке «Навигация». Поддержите канал лайками, подпиской или репостом.
Дорогие читатели! С остальными моими романами вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке «Навигация». Поддержите канал лайками, подпиской или репостом.

Лея проснулась раньше Саши. Разобрала дорожную сумку мужа, запустила стиральную машину, собрала новую дорожную сумку - поменьше, но для них двоих, накормила собак и кошек, потом приготовила завтрак для них с Сашей.

Она задумчиво стояла у окна кухни, и задумалась настолько, что почувствовала появление Саши, только когда он обнял её и прижался к её спине.

- Лея, нам нужно поговорить.

- Согласна с тобой как никогда, - повернувшись, Лея обняла мужа и посмотрела в его глаза.

За прошедшие двадцать с лишним лет она так и не определилась, какого цвета в них больше - синего или тёмно-серого. Зато сейчас в них определённо тревога преобладала над всеми другими эмоциями.

- Сашка, - вздохнула Лея. - Может, поговорим потом, когда всё закончится, и мы привезём Гришу домой?

- Нет, - Саша проглотил комок в горле. - Когда мы привезём Гришу домой, всё только начнётся, а мы должны войти в новую жизнь без недомолвок.

- Тогда давай хотя бы позавтракаем сначала.

- Нет.

Саша мог быть очень упрямым, Лея это прекрасно знала, потому не стала больше спорить.

- Говори, - она положила обе ладони на широкую грудь мужа, а он прижался щекой к её волосам.

- Я самый счастливый человек на свете, Лея, потому что у меня есть ты. Я всегда так считал, начиная с того самого вечера, когда мы познакомились, но вчера вечером, когда мы поговорили с тобой по телефону, ещё раз убедился.

- Сашка, не пытайся мне внушить, что я совершила какой-то героический поступок. Во-первых, я ещё ничего не совершила. А во-вторых, я повела себя так, как повёл бы любой адекватный человек в подобной ситуации.

- Вот об этом я и говорю, - загадочно ответил Саша, однако тут же пояснил свои слова. - Самое главное как раз в том, что для тебя подобная реакция - в порядке вещей, единственно возможная. Но я чувствую, что у тебя есть ко мне вопросы.

- Да, есть целых два вопроса, - Лея быстро поцеловала мужа в щеку.

- Ты их уже сформулировала и готова задать?

- Безусловно. Первый вопрос. Я понимаю, почему молчала Лариса. Но почему, видя то, как мы с ней сблизились, промолчал ты? Помнишь, когда мы с тобой только познакомились, ты позиционировал себя, как самый честный и откровенный человек на свете? Сразу мне выложил свою философию "одной ночи", сразу заявил, что я - женщина на всю жизнь.

- И я не ошибся, Лея, а это дорогого сто́ит.

- Спору нет, господин Гордеев, но от ответа на вопрос тебя это не освобождает. Неужели ты настолько не доверял мне? Я не верю, будто ты решил, что я начну распространяться о вашей интрижке или выяснять отношения с Ларисой.

- Я не знаю, Лея, честно. Но точно не от недоверия. Ты - единственный человек в моей жизни, которому я полностью доверяю, безоговорочно. И я всегда знал, что ты не стала бы выяснять отношения с Ларисой. Я просто не мог об этом говорить с тобой. Я боялся. Привык к тому, что былую связь с Ларисой я должен скрывать особо тщательно, ведь неосторожное слово могло разрушить сразу две крепкие семьи.

- Нашу семью ты бы не разрушил, если бы рассказал. Прошлое осталось в прошлом. А вот семью Ларисы - да, вполне возможно, даже скорее всего. Вряд ли Николай стал бы мириться с этим, узнай он правду. И карьеру бы тебе зарубил. Но я? Узнай я правду, я скрывала бы её ещё более тщательно, чем ты. Хотя, скорее всего, не стала бы так сближаться с Ларисой, как сблизилась. Саш?

- Мм?

- Чего ты боялся? Ты подозревал о том, что Ульяна - твоя дочь?

- Это второй вопрос? - тихо спросил Саша.

По тому, как он напрягся, Лея поняла, что попала в самую точку.

- Да, Сашка, это второй вопрос.

- Он самый главный. Да, я подозревал, что Ульяна может быть в равной степени моим ребёнком, так же, как ребёнком Николая. Я же не совсем дурак, Лея.

- Ты совсем не дурак.

- Возможно, я поступил, как трус, но...

- Нет. Ты поступил правильно. Ты не стал лезть в чужую семью и проверять свои подозрения. Узнай Николай правду, убедись тогда ты в своей правоте, - кто был бы от этого счастлив хоть чуть-чуть? Вы с Ларисой не любили друг друга и не собирались быть вместе. Рухнула бы жизнь сразу нескольких человек. Конечно, самая незавидная роль у Николая, но он закончил свой жизненный путь, будучи счастливым человеком. Ульяна тогда ещё не начала чудить по полной, Николай не успел почувствовать те разочарование и опустошение, которые переживала потом Лариса, вплоть до появления в её жизни Гриши.

- И всё равно, Лея... Врагу не пожелал бы участи Николая. А я, получается, напрямую причастен к ней.

- Да, Саша, причастен. Потому я и говорила тебе тогда, давно, что твоя философия "одной ночи" - полная туфта. Ненаучная она, понимаешь? За уши притянутая к твоим тогдашним проблемам. Саш, а ты уверен в том, что Ульяна...

- ...единственная в своём роде? - горько усмехнулся Александр. - Это третий вопрос, Лея, самый неприятный, но закономерный. Уверен. Поскольку я всегда сам заботился о том, чтобы не было последствий. Лариса заверила меня в том, что она позаботилась обо вмём сама. Не знаю, как ей удалось запудрить мне мозги...

- Мозги, Саш? - улыбнулась Лея. - Какое отношение к той ситуации имели мозги?

- Лея! - Саша с укоризной и смущением посмотрел на жену. - Я поверил в то, что Ларисе последствия нужны ещё меньше, чем мне. И именно на этом она подловила меня. И именно поэтому я подозревал позже, что Ульяна может быть моей дочерью. Примерно пятьдесят на пятьдесят.

- Больше у меня нет вопросов, Саша. Пойдём завтракать.

- Лея, я ещё не сказал самое главное.

- Разве? - сузила глаза Лея, прекрасно понимая, куда он клонит.

- Я люблю только тебя. И я никогда не изменял тебе.

- Знаю, Сашка, - Лея прижала ладони к щекам мужа, глядя в его глаза - наверно, единственные такие на восемь миллиардов пар глаз. - Потому успокойся и сосредоточься на своём новом статусе.

- Кстати, о статусе, - за завтраком заговорил Александр. - Ты ж юрист, Лея. Скажи, будучи дедом, имею я право усыновить Гришу?

- Я как раз изучаю сейчас нюансы этой темы. Можешь. Но пока об этом рано говорить. Сначала - экспертиза. А ещё раньше - знакомство и объяснение с Гришей, а потом - объяснение с Евой и Яриком.

...Вечером они сидели у подъезда дома, в котором жили Зинаида Ильинична и Гриша. Решили не звонить заранее, чтобы увидеть без прикрас, в каких условиях живёт внук Саши, но дома никого не застали. Однако справедливо рассудили: вряд ли немолодая женщина и маленький мальчик будут гулять до ночи. И оказались правы.

Вскоре на асфальтовой дорожке, ведущей к дому, появились пожилая женщина в тёмном плаще и берете, и мальчик в яркой курточке. Мальчик был довольно рослым для четырёх лет, но всё равно Лея и Саша сразу поняли, что не ошиблись, и встали навстречу.

Видимо, Зинаида Ильинична и Гриша шли из магазина, потому что мальчик нёс небольшой пакет. Помощник растёт.

Когда Зинаида Ильинична и Гриша приблизились, Лея поняла, что погорячилась: её Саша - не единственный в мире, у кого глаза, как грозовой перевал.

Зинаида Ильинична, посмотрев на Сашу, сразу всё поняла.

- Ну вот, Гриша, - сказала она, вместо приветствия. - Встречай деда.

Продолжение: