Найти тему
Философия здоровья

Мысли на тему творчества

Автор фото и рисунка – Светлана ЗЕНКИНА. 05.04.23
Автор фото и рисунка – Светлана ЗЕНКИНА. 05.04.23

Что лучше: человек или продукт, который он делает (в широком смысле)? Например, музыкант пишет песню. Что лучше: песня или музыкант? Не что первичнее, а что лучше.

Писатель написал книгу. Что лучше: автор или произведение? 

Преподаватель читает лекцию. Что лучше: оратор или то, что и как он говорит?

Мне кажется, что источник априори лучше источаемого. А значит, музыкант лучше музыки, писатель  ‒  лучше написанного, лектор  ‒  лучше прочитанного материала.

Дело в том, что музыкант, автор, лектор сочинят и расскажут ещё. Если они хорошие источники, то сделают ещё много и разного. Плоды их трудов будут многочисленны и разнообразны.

Нужно ли думать о том, хорошо ли ты делаешь, когда делаешь то, что ты делаешь постоянно? Полагаю, что минимально. Не то что не нужно заботиться о качестве. Но креатор думает о качестве не в момент, когда он что-то создаёт («Как бы это сделать получше?..»), а в принципе. Он заботится о качестве во вверенной ему области. 

Если он хороший источник, то создаст много произведений искусства и все они будут в разной степени качественны, потому что главная цель любого творца  ‒  создать, привнести из мира идей в мир реальный, физический то, что они задумали. И вот это качественное переложение важно! Не сама вещь в итоге, а намерение, процесс и попытка творца. Потому что практика засчитается. Если создатель хорошего делает много, часто, слушает себя и мир, то у него в какой-то момент, раньше или позже, начинает получаться. Если же он не творит, чего-то ждёт, думает с оглядкой на окружающих, то он сушит себя как источник. 

Поэтому хорош тот источник, который что-то производит. 

Возможно, вам покажутся эти рассуждения общими, для меня они выделяют ключевые моменты в истории создания всего и вся.   

Меня всегда привлекали те творческие единицы, которые делают (то, что они собирались, по выбранной ими теме). И удручали те, которые то ли много думали, то ли отвлекались, но итогов в результате мало и сказать о них особо нечего. 

Конечно, возможно (в защиту вторых!) те тоже старались и выверяли результат, поэтому так мало всего и получилось, не то что мы гонимся за количеством… Просто в жизни реальной, где всё течёт и меняется каждый день, если ты хочешь оставаться творцом в твоей нише, то создавать надо ежедневно, регулярно. И да, возможно, в один день художник нарисует потрясающую картину, а в другой  ‒  даже не захочет рисовать полотно, важно то, что он художник, то есть источник картин! А, значит, он лучше любой своей картины. Потому что может создать их множество. Поэтому он может и должен рисовать, даже если картины будут «неважными» с его точки зрения. Ведь он художник…

По-моему, я начала здесь диалог на большую тему: сколько должен создавать творческий человек? Важнее количество или качество? И ряд других. 

А что вы думаете о работе (или творчестве?) создателей в миру?

До завтра!

Ваша,

Светлана Зенкина.