Найти тему
Безнадёжный романтик

Как разговаривать с ребёнком. Сюсюканье или крик, что эффективнее

Одним из самых главных наших инструментов в воспитании ребёнка является СЛОВО. В слове таится человечность, терпимость к слабостям и капризам наших детей.

Наши слова по отношению к детям должны быть мудрыми и чуткими, как целительная вода.

Что же эффективнее всего влияет на детей: наше с ними сюсюканье или же ор и приказания?

Некоторые считают, что в разговоре с детьми надо всегда придерживаться какого-то детского тона; в этом тоне чуткое ухо ребёнка улавливает сюсюканье. 

Но на «детский лепет» взрослого человека детское сердце откликается капризами

Не нужно переходить на этот тон, но, конечно, не забывать ни на мгновение, что перед нами ребёнок, но видеть в маленьком человеке будущего взрослого

Это важно и тогда, когда речь идёт о труде для детей. Самое плохое в том, что когда мы детским тоном сопровождаем труд детей, у них рождается мысль, что они делают большое одолжение взрослым и поэтому заслуживают большой похвалы, даже награды. 

Слово должно успокаивать, рожать жизнерадостное мировосприятие.

Но бывает, что ребёнок не слышит наши тихие фразы. Нужно ли «орать»?

Крик - независимо оттого, виноват или не виноват ребёнок, воспринимается им, как несправедливость. В душе ребёнка будет рождаться протест по отношению к нам.

Желание криком подавить непокорность ребёнка, заставить его слушаться, можно сравнить с сжиманием пружины: чем сильнее на неё давишь, тем больше вероятность того, что она лопнет и ударит того,  кто ее сжимает.

Когда мы кричим на ребёнка, мы возбуждаем и без того возбуждённое сердце.

С детьми нужно говорить как можно тише, но выразительней, эмоционально насыщая каждое слово. Постепенно настраивать ребёнка на беседу. А беседы с ребёнком должны быть постоянным явлением. 

Говорить нужно не те слова, которыми мы хотим успокоить ребёнка: «успокойся, ты разошёлся, отдохни». А говорить нужно о том, что интересно ребёнку. Сближаемся с ним через его интересы и увлечения. Беседуем, как старые добрые друзья. Тогда обязательно в ребёнке огоньки возбуждения угаснут и будет спокойная душа, которую мы увлекли чем-то интересным.

Конечно, без приказа, порядка и требований, не выйдет нормального воспитания. Но всё должно быть разумно

Чуть заметное повышение голоса должно восприниматься, как справедливое требование быть внимательными, прилежными и рассудительными.

Если мы разговариваем с ребёнком тоном приказа, категоричности, не допускающей никаких возражений, то ребёнок чрезмерно возбуждается, его нервная система расшатывается. Ребёнок в итоге вырастет равнодушным и нейтральным ко всему происходящему вокруг. 

Поэтому разговаривать с ребёнком нужно спокойно, увлекательно, с пониманием и любовью к нему.